Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

ФНС ограничила право на применение правила "5 процентов"

25 апреля 2011   2863  

ФНС России в письме от 22.03.11 № КЕ-4-3/4475 заявила, что компания может применять правило "5 процентов" только, если она производит и реализует исключительно собственную продукцию. Если же наряду с производством организация ведет торговлю чужими товарами, то льготу применять нельзя.

Напомним, положения абзаца 9 пункта 4 статьи 170 НК РФ позволяют не вести раздельный учет по НДС, если доля затрат на необлагаемую НДС деятельность не превышает 5 процентов от общих затрат на производство.

Этот вопрос давно был спорным. Ранее чиновники отказывали в льготе только тем компаниям, у которых не было производства вовсе. Иногда их поддерживал ВАС РФ, на определение которого от 30.04.08 № 3302/08 и ссылается сейчас ФНС.

Однако Минфин еще в 2008 году изменил позицию по этому вопросу, указав, что даже компания, не имеющая производства, может применять правило "5 процентов" (письмо от 29.01.08 № 03-07-11/37). Но теперь ФНС полностью противоречит этому мнению. Учитывая наличие более свежей судебной практики в пользу компаний (к примеру, постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.12.10 № А56-29461/2010), шансы противостоять инспекторам велики.


 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Кто людям помогает, тот тратит время зря?»
Меня тут маркетологи попросили найти письма подписчиков с теплыми словами. Говорят, для рекламы надо. Начал искать и вспомнил случай.
Переписывался с главврачом, который открыл собственную частную клинику. Он подписался на журнал, чтобы не переплачивать налоги. Задавал вопросы, я помогал. В какой-то момент главврач предложил приехать к нему в клинику, чтобы за отдельную плату обсудить деликатный налоговый вопрос.
Приезжаю, говорю в регистратуре: «Я Евгений, у меня назначена встреча с главврачом». «Да, — отвечают, — мы в курсе, Евгений. Но главный врач сейчас с пациентом. Вы пока заполните анкету и проходите вон в ту комнату». И дают анкету.
Спорить не стал. Ну, черт его знает, думаю. Может, тут в клинике тоже маркетологи ушлые. Собирают данные, чтобы потом рассылки слать рекламные. Заполнил — рост, вес, профессия, образование — мне не жалко. Прохожу в комнатку.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы