Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

ВАС разрешил учесть прощенный долг в расходах

30 августа 2010   1683  

Чиновники обычно приравнивают прощение долга к безвозмездной передаче, тем самым запрещая учитывать его сумму в налоговых расходах. Но 15 июля Президиум ВАС РФ прощенную задолженность признал безнадежной и разрешил уменьшить налогооблагаемую прибыль на эту сумму (постановление от 15.07.10 № 2833/10). Этот вывод позволит дружественным компаниям более безопасно перераспределять средства между собой.

В частности, компания простила своему контрагенту часть долга, заключив с ним мировое соглашение. Мотивировано оно было тяжелым материальным положением кредитора, которому нужны были оборотные средства. При подписании мирового соглашения должник обязался погасить оставшийся долг в кратчайшие сроки. Прощенную «дебиторку» проверяемое общество учло в составе внереализационных расходов как безнадежный долг (подп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Налоговики и суды трех инстанций решили, что спорные суммы не подпадают под определение безнадежного долга, а их прощение носит безвозмездный характер. А потому налогоплательщик не мог учесть их в составе внереализационных расходов.

Президиум ВАС РФ указал, что прощение долга будет дарением только в том случае, если кредитор намеренно освобождает должника от обязанности. Но в рассматриваемом деле компания предпринимала меры по взысканию задолженности в судебном порядке.


 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Кто людям помогает, тот тратит время зря?»
Меня тут маркетологи попросили найти письма подписчиков с теплыми словами. Говорят, для рекламы надо. Начал искать и вспомнил случай.
Переписывался с главврачом, который открыл собственную частную клинику. Он подписался на журнал, чтобы не переплачивать налоги. Задавал вопросы, я помогал. В какой-то момент главврач предложил приехать к нему в клинику, чтобы за отдельную плату обсудить деликатный налоговый вопрос.
Приезжаю, говорю в регистратуре: «Я Евгений, у меня назначена встреча с главврачом». «Да, — отвечают, — мы в курсе, Евгений. Но главный врач сейчас с пациентом. Вы пока заполните анкету и проходите вон в ту комнату». И дают анкету.
Спорить не стал. Ну, черт его знает, думаю. Может, тут в клинике тоже маркетологи ушлые. Собирают данные, чтобы потом рассылки слать рекламные. Заполнил — рост, вес, профессия, образование — мне не жалко. Прохожу в комнатку.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы