Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Налоговики не будут возмещать ущерб, причиненный деловой репутации компании из-за блокировки ее счета

19 апреля 2018   1937  

Организация подала иск в суд о взыскании с ФНС 198 тыс. рублей. В эту сумму фирма оценила вред, нанесенный ее деловой репутации из-за того, что налоговики заблокировали расчетный счет.

Однако Арбитры рассмотрели материалы дела и встали на сторону налоговиков. Они указали, что деловая репутация защищается по правилам статьи 152 ГК РФ. Из положения следует, что иск будет обоснован, если доказан факт распространения ответчиком сведений об истце, который порочит характер этих сведений и не соответствует реальности.

В указанной ситуации доказательства того, что перечисленные обстоятельства имели место быть, отсутствуют. То, что инспекция заблокировала расчетный счет, не служит поводом для возложения на нее ответственности по ст. 152 ГК РФ. Это следует в части 4 пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 24.02.2005 № 3. К тому же организация не доказала то обстоятельство, что решение налоговиков признано незаконным (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.04.2018 № Ф05-2754/2018).

Читайте также:


 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Кто людям помогает, тот тратит время зря?»
Меня тут маркетологи попросили найти письма подписчиков с теплыми словами. Говорят, для рекламы надо. Начал искать и вспомнил случай.
Переписывался с главврачом, который открыл собственную частную клинику. Он подписался на журнал, чтобы не переплачивать налоги. Задавал вопросы, я помогал. В какой-то момент главврач предложил приехать к нему в клинику, чтобы за отдельную плату обсудить деликатный налоговый вопрос.
Приезжаю, говорю в регистратуре: «Я Евгений, у меня назначена встреча с главврачом». «Да, — отвечают, — мы в курсе, Евгений. Но главный врач сейчас с пациентом. Вы пока заполните анкету и проходите вон в ту комнату». И дают анкету.
Спорить не стал. Ну, черт его знает, думаю. Может, тут в клинике тоже маркетологи ушлые. Собирают данные, чтобы потом рассылки слать рекламные. Заполнил — рост, вес, профессия, образование — мне не жалко. Прохожу в комнатку.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы