Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

В каких случаях дополнительные доказательства не нужны

Как и что компании должны доказывать налоговикам - вопрос спорный. Кодекс устанавливает только общие требования. Два эксперта поспорили, в каких случаях налоговики вправе требовать дополнительного документального подтверждения. Кто из них более убедителен, оценивали посетители сайта «ПНП».
 

Решительный:  

 

Осторожный:

Александр Анищенко, аудитор ООО «Аудиторская фирма "Атолл-АФ"»

 

Игорь Гусев, партнер, арбитражный управляющий, руководитель направления в области банкротства и налогообложения LEXFORI

По неконтролируемой сделке между взаимозависимыми лицами цена отклоняется от рыночной на 50 процентов. Могут ли налоговики провести экспертизу цены?

Решительный: Нет, такое отклонение цены нельзя признать многократным

Согласны 37.82% читателей

Осторожный: Да, понятие многократности не установлено, отклонение существенно

Согласны 62.18% читателей

Можно ли при контроле цен в сделках взаимозависимых лиц применять нормы о трансфертном ценообразовании для пересчета налоговых обязательств участника сделки-упрощенца?

Решительный: Нет, это не позволяют сделать правила трансфертного ценообразования

Согласны 44.95% читателей

Осторожный: Да, речь не идет о трансфертном ценообразовании

Согласны 55.05% читателей

Компания реализует услуги на территории иностранного государства. Должна ли она подтверждать это, чтобы не начислять НДС по сделке?

Решительный: Нет, Кодекс не требует доказательств того, где именно оказаны услуги

Согласны 24.79% читателей

Осторожный: Да, компания должна доказать, что услуги оказаны за рубежом

Согласны 75.21% читателей

По коллективному договору работникам при однодневных командировках компания выплачивает суточные в размере 500 рублей за сутки. Нужно ли доказывать фактические расходы, чтобы не начислять НДФЛ и страховые взносы?

Решительный: Нет, суточные не облагаются НДФЛ и страховыми взносами

Согласны 61.96% читателей

Осторожный: Да, эти компенсации не считаются суточными и требуют обоснования

Согласны 38.04% читателей

Количество голосов: 2746

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Кто людям помогает, тот тратит время зря?»
Меня тут маркетологи попросили найти письма подписчиков с теплыми словами. Говорят, для рекламы надо. Начал искать и вспомнил случай.
Переписывался с главврачом, который открыл собственную частную клинику. Он подписался на журнал, чтобы не переплачивать налоги. Задавал вопросы, я помогал. В какой-то момент главврач предложил приехать к нему в клинику, чтобы за отдельную плату обсудить деликатный налоговый вопрос.
Приезжаю, говорю в регистратуре: «Я Евгений, у меня назначена встреча с главврачом». «Да, — отвечают, — мы в курсе, Евгений. Но главный врач сейчас с пациентом. Вы пока заполните анкету и проходите вон в ту комнату». И дают анкету.
Спорить не стал. Ну, черт его знает, думаю. Может, тут в клинике тоже маркетологи ушлые. Собирают данные, чтобы потом рассылки слать рекламные. Заполнил — рост, вес, профессия, образование — мне не жалко. Прохожу в комнатку.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы