Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Какие суммы входят в цену договора

Цена договора — частая причина споров с налоговиками. Не всегда можно точно определить, из чего она состоит для целей налогообложения. Неоднозначность формулировок закона и договоров — повод для доначислений. На это обратили внимание наши эксперты и разобрали несколько сложных ситуаций. Насколько обоснованы их аргументы, оценивали посетители сайта «ПНП».
 

Решительный:  

 

Осторожный:

Денис Савин, старший юрист BGP Litigation

 

Марина Марчук, налоговый юрист группы «Стабильность»

Должен ли исполнитель включать в выручку сумму компенсации расходов по договору?

Решительный: Нет, выручку составляет только вознаграждение, а не вся цена

Согласны 48.48% читателей

Осторожный: Да, компенсации по закону входят в цену договора

Согласны 51.52% читателей

Работы приняты. Претензии отсутствуют. Позднее возникает необходимость доработок. Исполнитель согласен выполнить их бесплатно. Может ли он учесть расходы по доработке?

Решительный: Да, любые работы в исполнение договора являются возмездными

Согласны 54.27% читателей

Осторожный: Нет, есть риск доначислений при заключении отдельного договора

Согласны 45.73% читателей

Достаточно ли выставления корректировочного счета-фактуры (уведомления) покупателю об уменьшении цены договора для вычета НДС?

Решительный: Да, формулировка нормы позволяет получить вычет при уведомлении

Согласны 50.31% читателей

Осторожный: Нет, уведомление не отменяет обязательного согласия

Согласны 49.69% читателей

Безопасно ли не выделять стоимость услуг по управлению транспортным средством из общей суммы платы за аренду автомобиля с экипажем в целях оптимизации страховых взносов?

Решительный: Да, выплаты за аренду не облагаются страховыми взносами

Согласны 51.2% читателей

Осторожный: Нет, практика противоречива, безопаснее выделить вознаграждение

Согласны 48.8% читателей

Количество голосов: 423

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Кто людям помогает, тот тратит время зря?»
Меня тут маркетологи попросили найти письма подписчиков с теплыми словами. Говорят, для рекламы надо. Начал искать и вспомнил случай.
Переписывался с главврачом, который открыл собственную частную клинику. Он подписался на журнал, чтобы не переплачивать налоги. Задавал вопросы, я помогал. В какой-то момент главврач предложил приехать к нему в клинику, чтобы за отдельную плату обсудить деликатный налоговый вопрос.
Приезжаю, говорю в регистратуре: «Я Евгений, у меня назначена встреча с главврачом». «Да, — отвечают, — мы в курсе, Евгений. Но главный врач сейчас с пациентом. Вы пока заполните анкету и проходите вон в ту комнату». И дают анкету.
Спорить не стал. Ну, черт его знает, думаю. Может, тут в клинике тоже маркетологи ушлые. Собирают данные, чтобы потом рассылки слать рекламные. Заполнил — рост, вес, профессия, образование — мне не жалко. Прохожу в комнатку.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы