Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Какие аргументы позволят избежать налоговых потерь при строительстве для собственных нужд

Даже если строительство не является основным видом деятельности компании, часто возникают вопросы о том, как с минимальными налоговыми потерями отразить в налоговом учете операции, связанные с возведением того или иного объекта недвижимости. Будь то постройка склада для хранения собственной продукции или реконструкция производственного цеха.
Один из практиков попытался убедить своего более осторожного коллегу в том, что в большинстве случаев выгодный способ учета строительства налоговых рисков не несет. Какая позиция убедительней, решают читатели «ПНП».
 

Решительный:  

 

Осторожный:

Юрий Жигачев, главный бухгалтер организации-застройщика

 

Виталий Сазанский, cтарший консультант по налогам и сборам КО ФАКТОР ГРУПП, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса

Компания строит здание для собственных целей. Что делать с входным НДС по товарам, работам, услугам, приобретенным для целей управления и обслуживания строительства?

Решительный: Ставить к вычету, так как здание будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС

Согласны 71.81% читателей

Осторожный: Включать в первоначальную стоимость. Так как передача объекта для собственных нужд НДС не облагается

Согласны 28.19% читателей

Компания возвела пристройку к собственному зданию. Но при этом строительство не было зарегистрировано и оформлено законным образом. Можно ли амортизировать такой объект?

Решительный: Да, законность стройки не влияет на налоговые последствия

Согласны 32.64% читателей

Осторожный: Нет, расходы на самовольную застройку нельзя учесть

Согласны 67.36% читателей

Компания осуществила капитальные вложения в строительство недвижимости. Но планы изменились и она оказалась не нужна. Как выгоднее всего учесть простаивающий объект для целей налогообложения?

Решительный: Учесть как товар, созданный специально для продажи

Согласны 49.31% читателей

Осторожный: Не вводить объект в эксплуатацию до тех пор, пока он не понадобится

Согласны 50.69% читателей

Компания владеет зданием, которое не отражено на балансе и не зарегистрировано в официальном порядке. Этот объект решили легализовать. Как сделать это с минимальной налоговой нагрузкой?

Решительный: Оформить имущество на собственника и безвозмездно передать компании

Согласны 58.9% читателей

Осторожный: Безопаснее обнаружить объект во время инвентаризации

Согласны 41.1% читателей

Количество голосов: 361

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Вечер в хату, счетоводы»
«Когда мы в редакции готовили статью про уголовные дела против главбухов, я наткнулся на интересный случай. В Новосибирской области главбух получала зарплату 16 тыс. руб. в месяц. Сами понимаете, прожить на такие деньги сложно. Поэтому она сама себя фиктивно оформила бухгалтером еще в нескольких обособленных подразделениях компании и везде получала зарплату.
Так как кадровый учет был тоже на ней, никто такого неожиданного умножения фонда оплаты труда долго не замечал. А когда заметили, обратились в полицию. Главбуху дали год условно.
Этот год гражданка вела себя примерно. Как пишут в судебном акте, добросовестно трудилась, не совершала неправомерных проступков, соблюдала общественный порядок, отличалась хорошим поведением в быту. В результате судимость сняли. Она снова устроилась на работу главбухом. Даже с повышением зарплаты — до 20 тыс. руб. в месяц.»

Читать далее >>

Подписка

Сервисы