Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Прямые и косвенные расходы. Выбираем между выгодой и риском

Налоговый кодекс содержит лишь примерный перечень прямых расходов (п. 1 ст. 318 НК). Это позволяет максимум затрат считать косвенными, чтобы единовременно списывать их в текущем периоде. Прямые расходы списываются по мере реализации продукции. Однако налоговая выгода всегда привлекает внимание инспекторов. Эксперты поспорили, какие расходы безопасно относить к косвенным, а читатели «ПНП» оценили, чья позиция убедительнее.
 

Решительный:  

 

Осторожный:

Игорь Гусев, партнер, арбитражный управляющий, руководитель направления в области банкротства и налогообложения LEXFORI

 

Татьяна Айрапетова, руководитель отдела методологии бухгалтерского учета и налогообложения группы компаний Rambler&Co

Компания арендует оборудование и помещение для производства продукции. Расходы по аренде косвенные?

Решительный: Да, связи аренды с объемом производства продукции нет

Согласны 63.35% читателей

Осторожный: Нет, их нужно поделить согласно технологическому процессу

Согласны 36.65% читателей

Подрядчик выполняет работы для компании. Правомерно ли учитывает расходы в косвенных затратах?

Решительный: Да, Налоговому кодексу это не противоречит

Согласны 37.46% читателей

Осторожный: Нет, если подрядчики непосредственно участвуют в производстве продукции

Согласны 62.54% читателей

Стоит ли полностью относить расходы на электроэнергию к косвенным?

Решительный: Да, если нет возможности распределить электроэнергию по видам продукции

Согласны 60.19% читателей

Осторожный: Нет, так как электроэнергию тратили непосредственно на производство

Согласны 39.81% читателей

Расходы на упаковку готовой продукции – это косвенные затраты?

Решительный: Да, это материальные затраты, которые не являются прямыми

Согласны 35.44% читателей

Осторожный: Нет, если упаковка – часть процесса изготовления продукции

Согласны 64.56% читателей

Количество голосов: 3281

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Кто людям помогает, тот тратит время зря?»
Меня тут маркетологи попросили найти письма подписчиков с теплыми словами. Говорят, для рекламы надо. Начал искать и вспомнил случай.
Переписывался с главврачом, который открыл собственную частную клинику. Он подписался на журнал, чтобы не переплачивать налоги. Задавал вопросы, я помогал. В какой-то момент главврач предложил приехать к нему в клинику, чтобы за отдельную плату обсудить деликатный налоговый вопрос.
Приезжаю, говорю в регистратуре: «Я Евгений, у меня назначена встреча с главврачом». «Да, — отвечают, — мы в курсе, Евгений. Но главный врач сейчас с пациентом. Вы пока заполните анкету и проходите вон в ту комнату». И дают анкету.
Спорить не стал. Ну, черт его знает, думаю. Может, тут в клинике тоже маркетологи ушлые. Собирают данные, чтобы потом рассылки слать рекламные. Заполнил — рост, вес, профессия, образование — мне не жалко. Прохожу в комнатку.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы