Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Спецкурс 1.3. Бухгалтерский управленческий учет

Москва,

Докладчики

* Состав спикеров может быть изменен по независящим от организаторов причинам

программа

Тема 1. Сущность и назначение управленческого учета

Понятие, сущность, цели и основные принципы управленческого учета. Причины выделения управленческого учета в относительно самостоятельную дисциплину и область профессиональной деятельности. Производственный учет как составная часть управленческого учета.

Управленческий и финансовый учет, налоговые расчеты: общее и отличия. Роль управленческого учета в современных условиях хозяйствования. Информация, необходимая для управления бизнесом, на предприятиях, оказывающих услуги, в торговых и производственных компаниях.

Производственно-финансовая деятельность предприятия как единая целостная система. Роль анализа нефинансовых данных. Использование финансовых показателей для принятия управленческих решений.

Затраты как основной объект управленческого учета. Различные аспекты определения понятий затрат и расходов. Результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.

Тема 2. Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг.

Классификация и поведение затрат.

Производственные затраты и затраты периода. Сущность понятия себестоимость, роль данных о себестоимости в управлении современным бизнесом. Производственная, полная, усеченная себестоимость. Себестоимость произведенной продукции и себестоимость реализованной продукции.

Классификация затрат по возможности отнесения на конкретный объект калькулирования. Поведение затрат в зависимости от изменения объемов деятельности. Понятие и показатели производственной мощности предприятия. Условность принятых классификаций затрат. Контролируемые и неконтролируемые затраты.

Понятие маржинальной прибыли. Значение маржинального подхода для определения финансовых результатов и управления в целом. Анализ соотношения "затраты - объем - прибыль" (СVР - analysis). Определение критической точки (порога рентабельности) и запаса прочности. Основные допущения СVР - анализа, практические проблемы его применения.

Тема 3. Системы учета затрат и калькулирования себестоимости.

Система учета полных затрат и система учета переменных затрат ("директ -костинг"), их преимущества и недостатки. Влияние выбранного метода на величину финансовых результатов деятельности предприятия.

Отражение информации о движении затрат на счетах бухгалтерского учета. Особенности ведения бухгалтерских записей о затратах и результатах в системе "директ - костинг".

Проблемы распределения общих затрат по видам деятельности, отдельным продуктам и услугам, центрам ответственности. Отнесение общепроизводственных расходов на производственные подразделения, на единицы готовой продукции. Распределение затрат обслуживающих подразделений. Особенности выбора базы распределения в различных видах деятельности.

Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Сфера применения, основные характеристики. Проблемы исчисления затрат по отдельным заказам. Не полностью или излишне- списанные общепроизводственные расходы. Бухгалтерские записи в позаказном методе. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования. Сфера и особенности применения. Основные характеристики метода. Расчет условного объема производства. Определение себестоимости продукции методом усреднения и методом ФИФО, исходные предпосылки этих методов. Бухгалтерские записи в попроцессном методе.

Тема 4. Планирование и бюджетирование.

Виды планирования по срокам и степени детализации проработки планов. Стратегическое планирование. Программирование как среднесрочный вид планирования.

Бюджетирование (сметное планирование), его цели и задачи. Роль бюджетирования в управлении современным предприятием. Определение бюджета, периодичность и принципы его разработки. Основные функции бюджета.

Общий (главный) бюджет. Назначение и последовательность его подготовки. Оперативный и финансовый бюджеты. Основные проблемы определения объема продаж в рыночных условиях.

Назначение и принципы подготовки бюджета денежных средств. Бюджет денежных средств как инструмент управления финансами предприятия. Практические проблемы сбора информации для его разработки. Фиксированные и гибкие бюджеты, "нулевые" и приростные бюджеты, периодические и непрерывные бюджеты. Использование гибких бюджетов в планировании и анализе исполнения планов.

Тема 5. Нормативный учет (система "Стандарт-Кост") и анализ отклонений.

Сущность системы нормативного учета затрат, основные цели ее внедрения. Сравнение системы нормативного учета в России и системы "Стандарт-Кост" на Западе. Понятие нормативных затрат, принципы их определения. Классификация нормативов. Использование нормативных затрат в калькулировании себестоимости продукции, работ, услуг.

Анализ отклонений как средство контроля затрат. Использование гибкого бюджета в анализе отклонений для оценки фактически достигнутых результатов. Определение отклонений прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов. Двух- и трехэтапный анализ отклонений общепроизводственных расходов.

Нормативный учет затрат в системе учета полных затрат и в системе "директ-костинг". Бухгалтерские записи в системе нормативного учета, запись отклонений в учетных регистрах. Проблемы списания счетов отклонений.

Тема 6 . Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений.

Основы теории принятия управленческих решений. Модель принятия решения, Маржинальный подход и приростной анализ в принятии управленческих решений.

Понятие релевантных затрат и доходов. Понятие и проблемы определения альтернативных издержек. Сущность релевантного подхода в управлении, Использование релевантного подхода при принятии оперативных решений в наиболее типичных хозяйственных ситуациях: принять специальный заказ или отказаться от него; покупать комплектующие изделия и детали или производить их самим; устанавливать наилучший ассортимент продукции в условиях ограниченных ресурсов; ликвидировать или нет неприбыльный сегмент бизнеса; продавать изделия или продолжать дальнейшую обработку самим; модернизировать оборудование или оставить старое.

Тема 7 . Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений.

Сущность инвестиционных решений, их влияние на будущие затраты и доходы предприятия. Планирование капитальных затрат

Проблемы измерения проектных затрат и доходов для оценки альтернатив по капитальным вложениям, Методы оценки эффективности инвестиционных проектов: по сроку окупаемости; по чистой текущей стоимости; по норме рентабельности затрат на инвестиции. Влияние величины налога на прибыль на инвестиционные решения.

Тема 8. Анализ и принятие решений в области ценообразования.

еновая политика предприятия, ее цели и задачи. Концепция ценообразования с позиций микроэкономики.
Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценовые решения. Рыночные методы ценообразования. Методы установления цен на основе затрат предприятия. Особенности ценообразования в сфере услуг.

Трансфертное ценообразование. Проблемы установления трансфертных цен. Рыночная цена как основа трансфертной цены. Методы трансфертного ценообразования, основанные на затратах.

Тема 9. Применение экономико-математических методов в управленческом учете.

Количественные методы анализа и их использование для принятия управленческих решений. Детерминированное и стохастическое моделирование факторных систем хозяйственной деятельности. Методы оценки влияния отдельных факторов на результирующий показатель. Проблемы определения поведения затрат и разделения затрат на переменные и постоянные составляющие. Построение функции затрат. Исследование проблемы нелинейности затрат. Использование методов корреляционно-регрессионного анализа.

Модели линейного программирования в управленческом учете. Необходимость их использования при принятии управленческих решений. Предположения, лежащие в основе модели линейного программирования. Этапы решения проблемы линейного программирования. Методы определения оптимального решения: метод проб и ошибок, графический метод, симплекс-метод.

Тема 10. Проблемы организации управленческого учета на предприятиях.

Организационная структура предприятия. Централизация и децентрализация управления. Организация учета по центрам ответственности. Виды центров ответственности.

Проблемы выбора показателей для оценки эффективности деятельности различных центров ответственности.

Организация внутренних потоков информации и документооборота. Интеграция информационных систем в целом по предприятию. Система внутрихозяйственной отчетности по уровням управления и сегментам бизнеса. Налаживание системы внутреннего контроля. Бухгалтерский и административный контроль.

Тема 11. Современные направления и технологии в управленческом учете.

Особенности производственных процессов в высокотехнологичной среде. Новые производственные условия: полная автоматизация и функционирование в режиме "точно в срок". Философия ЛТ ("Just-in-Time"/ точно в срок). Проблемы применения метода ЛТ на предприятиях: поддержание минимального уровня запасов; создание и развитие гибких производственных линий; высокая многопрофильная квалификация работников; поддержка высокого уровня качества продукции и услуг; стимулирование непрерывного совершенствования производства и управления и другие.

Учет затрат на производство в системе ЛТ, сравнение с традиционными методами учета затрат. Особенности отнесения затрат на конкретный объект, модификация попроцессного калькулирования.

Учет затрат по видам деятельности (АВС - Costing). Понятие носителя затрат как базы распределения затрат по видам деятельности, центрам ответственности. Проблемы выбора носителя затрат в различных видах деятельности.

Системы всестороннего управления качеством (ТQM - Total Quality Management). Проблемы измерения качества продукции или услуги. Нефинансовые измерители качества.

условия участия

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

г. Москва, ул. Гиляровского, д. 10, стр.1

войти:

Для входа на сайт используйте логин и пароль, указанные при регистрации на сайте www.fd.ru

Зарегистрироваться:

Регистрация на сайте журнала бесплатна и не занимает времени.

Зарегистрированные пользователи могут читать и комментировать закрытые материалы, посещать занятия Школы Финансового Руководителя и участвовать в вебинарах.

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы