Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как вы боретесь с ошибками налогового планирования?

Осведомлены ли рядовые сотрудники вашей компании о структуре группы компаний и способах налоговой оптимизации?

  • от людей ничего не скрываем, так как компания использует только 100% законные схемы; (8.33 %)
  • от людей ничего не скрываем, так как компания не использует никаких схем; (18.75 %)
  • нет смысла рассказывать рядовым сотрудникам об особенностях налогового учета и структуре группы компаний, об этом должно знать лишь руководство и непосредственно задействованные сотрудники; (46.88 %)
  • проводим общий инструктаж для сотрудников – важно чтобы они получили представление об особенностях деятельности компании со слов руководства, а не по слухам. (26.04 %)
  • Что вы учитываете, принимая решение о внедрении той или иной схемы экономии налогов?

  • оцениваем сумму сэкономленных налогов за год; (62.63 %)
  • изучаем публикации в прессе; (34.34 %)
  • ориентируемся на опыт коллег; (25.25 %)
  • подсчитываем затраты на внедрение и поддержание схемы; (38.38 %)
  • подбираем арбитражную налоговую практику; (47.47 %)
  • делаем запрос разъяснений в Минфин; (16.16 %)
  • консультируемся со сторонними юристами; (14.14 %)
  • тестируем схему на небольших оборотах. (18.18 %)
  • Используете ли вы для анализа рисков налогового планирования описание типичных налоговых схем, приведенное в приложении к приказу ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"?

  • стараемся избегать описанных в нем схем; (29.79 %)
  • этот документ можно принять во внимание, но «схемы» в нем уж очень «типовые» - не подходят для серьезного анализа; (38.3 %)
  • этот документ полностью бесполезен для анализа налоговых рисков; (10.64 %)
  • мы никогда о нем не слышали. (21.28 %)
  • Контролирует ли ваша компания правильность оформления и полноту сбора всех документов, сопутствующих сделкам, связанным с налоговой оптимизацией (первичка, договоры, лицензии, допуски СРО, отчеты оценщиков, документы, подтверждающие должную осмотрительность и т.д.)?

  • по любым потенциально рискованным сделкам мы собираем полный пакет документов, чтобы подтвердить осмотрительность; (29.9 %)
  • по всем сделкам мы используем один и тот же алгоритм сбора документов — исключений для «схемных» или каких-то других операций нет; (48.45 %)
  • мы не контролируем правильность оформления и полноту сбора документов, если возникнут налоговые проблемы, будем их решать по мере поступления; (7.22 %)
  • есть доверенные и прочие контрагенты, подход к сбору документов по этим категориям компаний различается. (14.43 %)
  • Имеются ли у вас обычно уже на момент сдачи налоговой отчетности в наличии все первичные документы, подтверждающие затраты, вычеты и т.п.?

  • да; (49.48 %)
  • частично; (48.45 %)
  • нет. (2.06 %)
  • Проходят ли сделки компании оценку на наличие деловой цели, подтверждающей налоговую выгоду?

  • мы заранее формулируем деловые цели рискованных сделок и фиксируем их в виде самостоятельных внутренних документов (служебных записок, бизнес-планов, приказов, протоколов и т.д.); (19.35 %)
  • обоснование деловой цели по каждой сделке имеется заранее, но оно не фиксируется в каких-либо внутренних документах; (44.09 %)
  • нет, деловую цель можно сформулировать в случае возникновения налоговых претензий. (36.56 %)
  • Кто обычно занимается в вашей компании оспариванием решения по налоговой проверке?

  • штатные специалисты; (57.73 %)
  • сторонние адвокаты и юристы при участии работников; (32.99 %)
  • мы не оспариваем доначисления. (9.28 %)
  • Какие документы ваша компания собирает для того, чтобы доказать реальность сделок, связанных с налоговой оптимизацией?

  • деловая переписка с контрагентами, в том числе электронная; (42.42 %)
  • фотографии спорных товаров (работ, услуг); (9.09 %)
  • внутренние документы компании, служебные записки, видео- и аудиозаписи, письменные свидетельства участников сделки; (22.22 %)
  • первичку, которую требует Налоговый кодекс; (88.89 %)
  • специально оформляем нестандартные подтверждающие документы. (23.23 %)
  • Количество полученных ответов: 99

     

    Слово редактора

    Евгений Тимин
    главный редактор
    glred@nalogplan.ru
    Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

    Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

    Читать далее >>

    Подписка

    Сервисы