Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как используются дружественные компании в налоговом планировании

Какие операции чаще всего проводятся с помощью дружественных компаний?

  • получение или выдача кредитов и займов, иные финансовые операции; (69.39 %)
  • экспортно-импортные сделки; (12.24 %)
  • торгово-посреднические операции, агентирование, комиссия; (44.9 %)
  • оказание услуг; (51.02 %)
  • аренда, субаренда; (46.94 %)
  • выплата лицензионных платежей (5.1 %)
  • Дружественные компании какого типа имеются в группе компаний?

  • аффилированные (участие в уставном капитале); (31.63 %)
  • взаимозависимые (по признакам НК РФ); (35.71 %)
  • формально независимые; (57.14 %)
  • полностью независимые. (18.37 %)
  • Какую систему налогообложения чаще всего применяют дружественные компании?

  • общую; (46.39 %)
  • УСН с объектом «доходы»; (24.74 %)
  • УСН с объектом «доходы минус расходы»; (20.62 %)
  • ЕНВД; (8.25 %)
  • иную систему (например, ЕСХН). (0 %)
  • Каким образом вы демонстрируете должную осмотрительность при выборе дружественного контрагента?

  • делаем все то же самое, что и по независимым контрагентам; (45.36 %)
  • не формируем налоговое досье, поскольку контрагент может предоставить нам все необходимые документы в любой момент; (41.24 %)
  • на всякий случай собираем больше документов, чем обычно. (13.4 %)
  • Как часто используются дружественные компании?

  • время от времени, если возникает необходимость; (31.18 %)
  • постоянно — это элемент структуры группы компаний; (53.76 %)
  • регулярно для проведения однотипных технических операций. (15.05 %)
  • Приходят ли от налоговых органов запросы о представлении документов в рамках встречной проверки в отношении дружественных контрагентов?

  • нет; (35.71 %)
  • изредка бывает; (44.9 %)
  • постоянно; (13.27 %)
  • налоговому органу хорошо известна структура нашей группы компаний. (6.12 %)
  • Как организован бухучет в группе компаний?

  • операции дружественных компаний учитывает единая бухгалтерия; (41.84 %)
  • каждая компания имеет свою бухгалтерию, подотчетную головной организации; (22.45 %)
  • каждая компания имеет свою независимую бухгалтерию; (29.59 %)
  • бухучет в дружественных компаниях не ведется; (1.02 %)
  • бухучет в дружественных компаниях передан на аутсорсинг. (5.1 %)
  • Какова обычная стоимость взаимного финансирования дружественных компаний?

  • без процентов; (45.83 %)
  • проценты ниже ставки рефинансирования; (31.25 %)
  • проценты выше ставки рефинансирования; (20.83 %)
  • проценты намного выше ставки рефинансирования. (2.08 %)
  • Соблюдается ли рыночный уровень цен по внутригрупповым сделкам, не подпадающим под критерии трансфертного контроля?

  • нет, иначе зачем нужны эти сделки; (23.71 %)
  • стараемся всегда использовать рыночные цены; (51.55 %)
  • далеко не всегда. (24.74 %)
  • Насколько безопасно использовать для получения налоговой выгоды дружественную компанию?

  • при должной степени осмотрительности, полностью безопасно; (54.08 %)
  • существует небольшой риск доначислений; (30.61 %)
  • риск доначислений достаточно высок; (14.29 %)
  • крайне опасно. (1.02 %)
  • Где можно эффективно использовать в налоговом планировании дружественную нерезидентную компанию?

  • при экспортно-импортных схемах; (29.59 %)
  • при выплате процентов, дивидендов, роялти; (15.31 %)
  • нигде — дорого и неэффективно; (21.43 %)
  • при должной проработке структуры группы компаний эффективно везде. (40.82 %)
  • Есть ли смысл иметь «запасную» дружественную компанию с соответствующим профилю основной компании допуском (лицензией, членством в СРО и т.п.)?

  • нет, это слишком затратное дело; (45.74 %)
  • да, если основную компанию лишат лицензии, убытки будут больше. (54.26 %)
  • В чем основная цель создания дружественных компаний?

  • налоговая экономия; (56.12 %)
  • защита активов; (18.37 %)
  • реструктуризация, улучшение управления; (6.12 %)
  • увеличение объема продаж, выход на новые рынки; (10.2 %)
  • избежание различных административных ограничений; (4.08 %)
  • иная. (5.1 %)
  • Количество полученных ответов: 98

     

    Слово редактора

    Евгений Тимин
    главный редактор
    glred@nalogplan.ru
    Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

    Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

    Читать далее >>

    Подписка

    Сервисы