Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Налоговая политика компании

Налоговая политика каждой компании так же индивидуальна, как и сами компании. Она определяется в первую очередь, операциями, осуществляемыми в ходе хозяйственной деятельности. Зависит от наличия в штате специалистов и финансовых возможностей привлечения сторонних организаций. Мы решили выяснить некоторые аспекты налоговой политики наших читателей. В этих целях предлагаем вам поучаствовать в опросе.

Кто в компании является инициатором налогового планирования?

  • генеральный директор; (30.36 %)
  • финансовый директор; (28.74 %)
  • главный бухгалтер; (44.74 %)
  • учредители (совет директоров); (18.42 %)
  • иное. (3.85 %)
  • Какой режим налогообложения применяется в компании?

  • общий режим налогообложения; (71.78 %)
  • общий режим налогообложения с освобождением от НДС по статье 145 НК РФ; (1.23 %)
  • «упрощенка»; (11.86 %)
  • «упрощенка» в льготном регионе (с пониженной ставкой); (3.48 %)
  • ЕНВД; (1.84 %)
  • ЕНВД с общим режимом или «упрощенкой»; (9.41 %)
  • ни один из перечисленных. (0.41 %)
  • Ради какого снижения налоговой нагрузки имеет смысл применять рискованные методы налогового планирования?

  • любого; (15.97 %)
  • на 5% и более; (11.13 %)
  • на 20% и более; (48.53 %)
  • не менее чем наполовину. (24.37 %)
  • Больше всего вас интересуют способы налогового планирования, основанные на...

  • учетной политике; (46.76 %)
  • применении налоговых льгот; (29.15 %)
  • альтернативном оформлении сделки (переквалификации доходов и расходов); (40.28 %)
  • перераспределении средств в группе компаний; (34.41 %)
  • использовании неясностей и неточностей налогового законодательства; (28.14 %)
  • выводе средств за рубеж. (5.87 %)
  • Как вы оцениваете степень риска того или иного способа налогового планирования?

  • изучаю письма, судебную практику, публикации в прессе; (86.84 %)
  • консультируюсь со знакомыми налоговиками; (21.26 %)
  • использую «Калькулятор безопасности налоговых схем»; (8.91 %)
  • обращаюсь к сторонним специалистам; (19.84 %)
  • основываюсь на интуиции; (15.59 %)
  • не думаю о риске, главное – размер налоговой экономии. (4.86 %)
  • Как часто приходится внедрять новые способы оптимизации налоговой нагрузки?

  • постоянно, но не в своей компании, а консультируя клиентов; (9.56 %)
  • несколько раз в год приходится внедрять новые способы; (10.81 %)
  • время от времени и только для получения крупной налоговой экономии; (24.53 %)
  • не связываемся со схемами, но не упускаем возможности выгодно оформить операцию. (55.09 %)
  • Учетная политика для целей налогообложения в нашей компании – это:

  • индивидуально составленный документ после тщательной проработки всех деталей с учетом различных аспектов деятельности; (31.19 %)
  • документ, разработанный самостоятельно, но без сложных предварительных этапов налогового планирования; (36.59 %)
  • «рыба», в которую подставляются отдельные элементы (вроде метода амортизации и учета доходов и расходов); (29.73 %)
  • циркуляр, который «спускает» сверху материнская компания. (2.49 %)
  • Насколько основательно вы занимаетесь вопросами налогообложения?

  • тщательно прорабатываю малейшие аспекты; (32.44 %)
  • кое-что систематически читаю; (26.86 %)
  • эпизодически изучаю материалы по мере возникновения вопросов в работе; (35.33 %)
  • аудиторы все рассказывают при проверке; (1.24 %)
  • ищу ответы по факту предъявления претензий налоговыми органами. (4.13 %)
  • Что останавливает от применения рискованных вариантов работы?

  • предпочитаем, чтобы претензий при проверках не было; (51.34 %)
  • не хочется «попасть на карандаш» в инспекцию; (14.64 %)
  • штатных адвокатов нет, поэтому судебные расходы съедят всю выгоду; (7.42 %)
  • налоговые споры по каким-то схемам – это вроде боевика: лучше смотреть, чем участвовать; (21.24 %)
  • нас ничто не останавливает. (5.36 %)
  • Насколько убедительна для вас победа какой-либо компании в арбитражном налоговом споре?

  • если Минфин России и ФНС России имеют иное мнение, неубедителен даже ВАС РФ; (10.9 %)
  • убедительна на уровне Президиума ВАС РФ; (17.82 %)
  • арбитражная практика не гарантия безопасности, но помогает определить тенденции правоприменения; (52.2 %)
  • смотря какая именно компания выиграла суд: дела монстров бизнеса не показательны; (9.01 %)
  • убедительна любая победа компании в суде. (10.06 %)
  • Если каким-то способом налогового планирования все вокруг широко пользуются, это аргумент «за» или «против» него?

  • «за» — раз применяют, значит, работает, и уже известно, как защищаться; (66.52 %)
  • «против» — вариант уже «заезжен», привлечет внимание. (33.48 %)
  • Если какая-то компания проиграла спор в суде по ситуации, которая касается и вашей организации, заставит ли это принять меры безопасности?

  • мы сразу откажемся от такого способа налогового планирования; (17.32 %)
  • мы изменим схему таким образом, чтобы она не была похожа на ту, что рассматривал суд; (38.14 %)
  • мы учтем ошибки проигравшей суд компании, но продолжим использовать тот же способ; (34.85 %)
  • нет смысла резко менять порядок работы из-за какого-то судебного решения. (9.69 %)
  • Количество полученных ответов: 494

     

    Слово редактора

    Евгений Тимин
    главный редактор
    glred@nalogplan.ru
    Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

    Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

    Читать далее >>

    Подписка

    Сервисы