Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1080

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2021 года № 1080

О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1108 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 45, ст.6246);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2014 г. № 837 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 35, ст.4758);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2017 г. № 930 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 33, ст.5191).

3. Плановые проверки, проведение которых запланировано на 2021 год в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, дата начала которых наступает позднее 30 июня 2021 г., подлежат организации и проведению в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 года № 1080

Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружений) (далее - государственный надзор).

2. Государственный надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

3. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 36, 38-40 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в части зданий и сооружений гидротехнических сооружений (далее - обязательные требования).

4. Государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, осуществления постоянного государственного контроля (надзора) и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.

5. Должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, являются:

а) руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

б) заместители руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и руководители структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;

в) заместители руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начальники отделов и заместители начальников отделов структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;

д) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;

е) руководители территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;

ж) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начальники отделов и заместители начальников отделов в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;

з) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;

и) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора.

6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора

8. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора применяется система оценки и управления рисками с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений".

9. Гидротехнические сооружения в зависимости от их высоты и типа грунта оснований, назначения и условий эксплуатации, максимального напора на водоподпорное сооружение и последствий возможных гидродинамических аварий подразделяются на классы в соответствии с критериями классификации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 1607 "Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений".

10. Присвоение класса гидротехническому сооружению, его изменение осуществляются при внесении сведений о гидротехническом сооружении (и (или) их обновлении) в Российский регистр гидротехнических сооружений после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения в соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений".Учет гидротехнических сооружений осуществляется в Российском регистре гидротехнических сооружений в соответствии с Правилами формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 1893 "Об утверждении Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений".

11. В зависимости от класса эксплуатируемого гидротехнического сооружения проведение плановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, осуществляется со следующей периодичностью:в отношении гидротехнических сооружений I или II класса - не чаще одного раза в год;в отношении гидротехнических сооружений III класса - не чаще одного раза в 3 года.В отношении гидротехнических сооружений IV класса плановые проверки не проводятся.

12. В случае соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, критериям оценки добросовестности, указанным в пункте 49 настоящего Положения, устанавливается следующая периодичность проведения плановых выездных проверок:

а) в отношении гидротехнических сооружений I или II класса - не чаще одного раза в 2 года;

б) в отношении гидротехнических сооружений III класса - не чаще одного раза в 4 года.

III. Организация контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного надзора

13. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:выездная проверка;документарная проверка.

14. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного надзора, являются:руководитель, заместители руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;руководители, заместители руководителя территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках государственного надзора осуществляются только в виде выездных проверок.

16. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

17. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:осмотр;опрос;получение письменных объяснений;истребование документов;инструментальное обследование;экспертиза.Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

18. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:получение письменных объяснений;истребование документов;экспертиза.

19. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, доказательств нарушения обязательных требований при проведении выездных и документарных проверок принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки самостоятельно.При осуществлении видеозаписи на ней фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

20. При осуществлении в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы гидротехнических сооружений Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы, проводящие контрольное (надзорное) мероприятие, обеспечивают эксперту беспрепятственный доступ к объекту экспертизы и необходимые условия для исследования.

21. Индивидуальный предприниматель, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (под обстоятельством непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые непосредственно затронули реализацию проведения указанного мероприятия), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать:описание обстоятельств непреодолимой силы;сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

IV. Порядок осуществления постоянного государственного контроля (надзора) на гидротехнических сооружениях

22. На гидротехнических сооружениях I класса устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора) в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - постоянный государственный надзор).

23. Постоянный государственный надзор осуществляется территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

24. Постоянный государственный надзор заключается в возможности постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на гидротехнических сооружениях и совершении ими контрольных (надзорных) действий в соответствии с утвержденным графиком.

25. При осуществлении постоянного государственного надзора должностными лицами, уполномоченными на его осуществление, могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:осмотр;опрос;получение письменных объяснений;истребование документов;инструментальное обследование.

26. При осуществлении контрольных (надзорных) действий в рамках постоянного государственного надзора должностными лицами, уполномоченными на осуществление постоянного государственного надзора, проводится оценка:

а) состояния гидротехнических сооружений и их территорий;

б) оснащенности гидротехнических сооружений техническими средствами контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий, а также работоспособности указанных технических средств;

в) пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;

г) обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на гидротехнических сооружениях (за исключением объектов, обеспечение безопасности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса");

д) организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на гидротехнических сооружениях предусмотрено обязательными требованиями, ее соответствия указанным требованиям;

е) сведений, подтверждающих соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими гидротехнические сооружения, обязательных требований;

ж) сведений о планируемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими гидротехнические сооружения, мероприятиях на сооружении, относящихся к деятельности, в отношении которой установлены обязательные требования, на предмет своевременности, полноты и достаточности;

з) организации работы комиссий по расследованию причин повреждений на гидротехнических сооружениях;

и) соблюдения на гидротехнических сооружениях требований к проведению проверки знаний рабочих, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте;

к) организации работы аттестационных комиссий по аттестации в области безопасности гидротехнических сооружений организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения;

л) выполнения мероприятий по устранению причин аварий и повреждений на гидротехнических сооружениях, профилактике аварий и повреждений;

м) правильности идентификации гидротехнических сооружений;

н) готовности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.

27. Установление в отношении гидротехнических сооружений режима постоянного государственного надзора не исключает организации и проведения в отношении таких сооружений и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих такие сооружения, плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного надзора.

28. Территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждают графики проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного надзора в отношении конкретных гидротехнических сооружений (далее - график осуществления постоянного государственного надзора).

29. Приказ об утверждении графика осуществления постоянного государственного надзора подписывается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

30. Копия приказа об утверждении графика осуществления постоянного государственного надзора в срок не позднее 3 рабочих дней после его издания направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих гидротехническое сооружение, в отношении которых установлен постоянный государственный надзор, любым доступным способом с последующим вручением копии указанного приказа, заверенной печатью, под роспись руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю юридического лица.

31. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие гидротехническое сооружение, в отношении которых установлен режим постоянного государственного надзора, после получения в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения копии приказа обеспечивают беспрепятственный доступ каждого уполномоченного должностного лица на гидротехническое сооружение, к документам и техническим средствам контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий, исключение уполномоченного должностного лица из числа лиц, назначенных осуществлять постоянный государственный надзор.

32. Обмен документами, сведениями из документов, иной информацией при осуществлении постоянного государственного надзора между территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими гидротехническое сооружение, может осуществляться с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

33. Результаты контрольных (надзорных) действий, включенных в график осуществления постоянного государственного надзора, подлежат оформлению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отражаются в надзорном деле гидротехнического сооружения в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

34. В случае выявления при осуществлении контрольных (надзорных) действий нарушений обязательных требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим гидротехническое сооружение, выдается предписание об устранении выявленных нарушений, контроль исполнения которого предусматривается при осуществлении постоянного государственного надзора, а также принимаются иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на пресечение нарушений обязательных требований.

35. При осуществлении постоянного государственного надзора осуществляется взаимодействие с контрольными (надзорными) органами, осуществляющими иные виды государственного контроля (надзора) в отношении объекта постоянного государственного контроля.При поступлении информации от должностных лиц иных контрольных (надзорных) органов о нарушениях обязательных требований в области безопасности гидротехнических сооружений должностным лицом, уполномоченным на осуществление постоянного государственного надзора, принимаются меры в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

V.Организация профилактических мероприятий при осуществлении государственного надзора

36. При осуществлении государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:информирование;обобщение правоприменительной практики;объявление предостережений;меры стимулирования добросовестности;консультирование.

37. Информирование по вопросу осуществления федерального государственного надзора осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

38. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора подготавливается один раз в год и размещается на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

39. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим гидротехнические сооружения, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

40. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими гидротехнические сооружения, по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) возражения, в которых указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

41. Возражения направляются не позднее 3 рабочих дней со дня получения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

42. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим гидротехническое сооружение, в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

43. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие гидротехническое сооружение, вправе направить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

44. В уведомлении о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

45. Уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими гидротехническое сооружение, на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

46. Объявленные предостережения, уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

47. В целях мотивации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к соблюдению обязательных требований Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы проводят оценку их добросовестности.

48. Оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения (далее - заявители).

49. Критериями оценки добросовестности являются:соответствие гидротехнических сооружений в течение 5 лет до даты проведения оценки уровню безопасности не ниже нормального;отсутствие в течение 5 лет до даты проведения оценки на гидротехническом сооружении, эксплуатируемом юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, аварий и инцидентов, несчастных случаев (в том числе групповых);оснащенность гидротехнических сооружений техническими средствами контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнических сооружений, природных и техногенных воздействий, а также работоспособность указанных технических средств;соблюдение обязательных требований к страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на гидротехническом сооружении.

50. Заявитель вместе с заявлением о проведении оценки добросовестности направляет в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы и информацию, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 49 настоящего Положения.

51. Заявление о проведении оценки добросовестности подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

52. Результаты оценки добросовестности учитываются при организации проведения плановых выездных проверок в годах, следующих за годом проведения оценки добросовестности.

53. По результатам проведения оценки добросовестности территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомляет заявителя о его соответствии критериям добросовестности и принятии решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, либо о несоответствии таким критериям.

54. В случае установления фактов несоответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, критериям оценки добросовестности, периодичность проведения плановых выездных проверок устанавливается в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, о чем юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие гидротехнические сооружения, уведомляются в течение 20 дней с дня принятия такого решения.

55. Должностные лица территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного надзора).

56. Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

57. Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и размещаемым на его официальном сайте в сети "Интернет".

58. План-график должен содержать:даты, время проведения консультирования;номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи;фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводящего консультирование.

59. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением вопросов, указанных в пункте 60 настоящего Положения.

60. Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.

61. В случае поступления 10 и более однотипных обращений по вопросам разъяснения нормативных правовых актов, указанных в пункте 60 настоящего Положения, в рамках организации и проведения консультирования на официальном сайте территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сети "Интернет" размещается соответствующее письменное разъяснение.

VI. Досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, действия (бездействие) их должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора

62. Действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, решения, принятые ими в ходе осуществления федерального государственного надзора, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

63. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем, заместителем руководителя указанного территориального органа.Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или уполномоченным заместителем руководителя.Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

VII. Ключевые показатели результативности и эффективности осуществления государственного надзора

64. При осуществлении оценки результативности и эффективности осуществления государственного надзора используются ключевые показатели.

65. Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления государственного надзора являются:

а) снижение количества аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях;

б) снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях;

в) снижение количества лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях.

66. Показатель "снижение количества аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях" () (процентов) определяется по формуле:

,

где: - количество аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, за отчетный год; - среднегодовое количество аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях.

67. Среднегодовое количество аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях (), определяется по формуле:

,

где - общее количество аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях, за 10-летний период, предшествующий отчетному году.

68. Сбор данных о количестве аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании материалов технического расследования причин аварий, произошедших на указанных объектах, в соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений".

69. Значение показателя "снижение количества аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях", равное нулю или превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях, за отчетный год.

70. Показатель "снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях" () (процентов) определяется по формуле:

,

где: - количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях, за отчетный год; - среднегодовое количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях.

71. Среднегодовое количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях (), определяется по формуле:

,

где - общее количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях за 10-летний период, предшествующий отчетному году.

72. Сбор данных о количестве случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании актов о несчастных случаях на производстве, оформленных в соответствии с трудовым законодательством.

73. Значение показателя "снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях", равное нулю или превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях, за отчетный год.

74. Показатель "снижение количества лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях" () (процентов) определяется по формуле:

,

где: - количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях, за отчетный год; - среднегодовое количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях.

75. Среднегодовое количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях (), определяется по формуле:

,

где - общее количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях за 10-летний период, предшествующий отчетному году.

76. Сбор данных о количестве лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании актов о несчастных случаях на производстве, оформленных в соответствии с трудовым законодательством.

77. Значение показателя "снижение количества лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях", равное нулю или превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях, за отчетный год.

Электронный текст документа сверен по:Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 01.07.2021,
№ 0001202107010137

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Астрологи объявили год борьбы с серыми зарплатами»
Вы же в курсе, что государство вот уже второй год усиленно борется с серыми зарплатами? Да! И монетарными, и силовыми методами. Дают налоговые льготы и субсидии тем, кто обелился. А упрямцев — к ногтю.
Рассказывают, что руководству одного из отделов ФНС намекнули с заоблачных высей, что в его департаменте слабовато как-то идет борьба с серыми зарплатами. Идет, но слабовато. А на раскачку времени нет.
Чиновник стал думать, какой же фронт работ остался неохваченным? И понял — упрощенка с базой «доходы». Они же там расходы не учитывают, значит, и первички никакой нет. А раз первички нет, можно в любых схемах обвинить — не отвертятся.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы