Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Письмо Минфина России от 16.09.2020 № 03-06-06-01/81494

Вопрос:

Об уменьшении НДПИ, исчисленного в отношении газа горючего природного, добытого на месторождениях в Черном море.

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 16 сентября 2020 года № 03-06-06-01/81494

[Об уменьшении НДПИ, исчисленного в отношении газа горючего природного, добытого на месторождениях в Черном море]

Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение по вопросу уменьшения суммы налога на добычу полезных ископаемых, исчисленной в отношении газа горючего природного, добытого на месторождениях, расположенных в Черном море, сообщает.

Согласно положениям статьи 343.3 главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организация - налогоплательщик налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), государственная регистрация которой осуществлена на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя в период до 1 января 2017 года, в налоговые периоды с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года вправе уменьшить общую сумму НДПИ, исчисленную в отношении газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья, добытого на участке недр, расположенном полностью или частично в Черном море, на величину налогового вычета при соблюдении соответствующих условий.

Налоговый вычет определяется как величина фактически оплаченных налогоплательщиком в период с 1 января 2018 года по последнее число налогового периода (включительно), в котором применяется налоговый вычет, сумм расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, включенных в инвестиционную программу развития газотранспортной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя, утвержденную уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, и не может превышать 90% от исчисленной суммы НДПИ.

В целях подтверждения выполнения условий для применения налогового вычета, налогоплательщик НДПИ одновременно с налоговой декларацией по НДПИ представляет в налоговый орган документы, подтверждающие фактическую оплату учтенных в соответствующем налоговом периоде при определении налогового вычета сумм расходов, а также документы, подтверждающие включение объектов основных средств в инвестиционную программу.

В соответствии со статьей 343 Кодекса сумма НДПИ исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

При применении налогоплательщиком налогового вычета, установленного статьей 343.3 Кодекса, сумма налога, исчисленная налогоплательщиком в установленном статьей 343 Кодекса порядке по итогам налогового периода уменьшается на величину указанного налогового вычета.

При этом на основании статьи 55 Кодекса под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

В соответствии со статьей 344 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что налоговым периодом по НДПИ признается календарный месяц, применение предусмотренного статьей 343.3 Кодекса налогового вычета (в размере расходов, осуществленных по 31 декабря 2020 года включительно) при исчислении суммы НДПИ за налоговый период - декабрь 2020 года с уплатой НДПИ за указанный налоговый период в январе 2021 года правомерно.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.Прокаев

Электронный текст документа сверен по:рассылка

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Обнулились вконец»
« Вроде бы, всем известно, что если вдруг появилась возможность амортизировать основные средства быстрее — снизить срок полезного использования, применить амортизационную премию 30 процентов, нужно пользоваться. Это законные методы оптимизации налога на прибыль. Мы в журнале постоянно хвалим такие налоговые схемы, и, разумеется, за дело (см. рейтинг налоговых схем).
Но, оказывается, не все так однозначно. Наткнулся на решение АС Москвы от 11.09.2020 № А40-214619/19-75-2877. Суд как раз разбирал спор на тему амортизации и срока полезного использования.»

Читать далее >>

Подписка

Сервисы