Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Письмо Минфина России от 21.09.2021 № 03-05-05-01/76418

Вопрос:

Об обложении налогом на имущество организаций в рамках статьи 378.2 Налогового кодекса РФ объекта недвижимого имущества, не включенного в 2020 году в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и включенного в Перечни на 2019 и 2021 годы.

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 21 сентября 2021 года № 03-05-05-01/76418

[Об обложении налогом на имущество организаций в рамках статьи 378.2 Налогового кодекса РФ объекта недвижимого имущества, не включенного в 2020 году в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и включенного в Перечни на 2019 и 2021 годы]

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на имущество организаций в рамках статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации объекта недвижимого имущества, не включенного в 2020 году в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень), и включенного в Перечни на 2019 и 2021 годы, и сообщает.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень), а именно административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В целях формирования перечня пунктами 3-5 статьи 378.2 Кодекса установлены критерии отнесения объектов недвижимого имущества к указанным объектам.

Пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса определено, что после принятия закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, переход к определению налоговой базы в отношении этих объектов недвижимого имущества как их среднегодовой стоимости не допускается, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 2.2 пункта 12 статьи 378.2 Кодекса.

Согласно пункту 10 статьи 378.2 Кодекса выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в Перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено указанным пунктом.

Как следует из письма от 14.09.2021, заключением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации подтверждено, что объект недвижимого имущества, ранее включенный в Перечень на 2019 и не включенный в Перечень на 2020 год, отвечает установленным Кодексом критериям. Данный объект недвижимого имущества включен в Перечень на 2021 год.

В этой связи необходимо иметь в виду, что пунктом 1 статьи 4 Кодекса предусмотрено, что в том числе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Запрета на внесение уполномоченным органом изменений в свой нормативный правовой акт, которым утвержден Перечень, Кодексом не установлено. Таким образом, полагаем, что в случае ошибочного включения объекта недвижимого имущества в Перечень уполномоченный орган вправе внести соответствующие изменения в Перечень.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Пунктом 5 статьи 5 Кодекса установлено, что положения, предусмотренные данной статьей, распространяются также на издаваемые в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством о налогах и сборах нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Таким образом, нормативные правовые акты уполномоченного органа, предусматривающие внесение изменений в Перечень и не ухудшающие положение налогоплательщиков, имеют обратную силу на основании пункта 2 статьи 5 Кодекса.

Заместитель директора Департамента
В.А.Прокаев

Электронный текст документа сверен по:рассылка

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Астрологи объявили год борьбы с серыми зарплатами»
Вы же в курсе, что государство вот уже второй год усиленно борется с серыми зарплатами? Да! И монетарными, и силовыми методами. Дают налоговые льготы и субсидии тем, кто обелился. А упрямцев — к ногтю.
Рассказывают, что руководству одного из отделов ФНС намекнули с заоблачных высей, что в его департаменте слабовато как-то идет борьба с серыми зарплатами. Идет, но слабовато. А на раскачку времени нет.
Чиновник стал думать, какой же фронт работ остался неохваченным? И понял — упрощенка с базой «доходы». Они же там расходы не учитывают, значит, и первички никакой нет. А раз первички нет, можно в любых схемах обвинить — не отвертятся.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы