Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Письмо Минфина России от 14.09.2021 № 03-02-11/74628

Вопрос:

Об определении вида электронной подписи при оформлении первичных учетных документов в электронном виде.

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 14 сентября 2021 года № 03-02-11/74628

[Об определении вида электронной подписи при оформлении первичных учетных документов в электронном виде]

В Минфине России рассмотрено обращение от 01.07.2021 и сообщается следующее.

В силу пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

В Кодексе используется указание на первичные учетные документы. Однако содержание указанного термина, включая состав его обязательных реквизитов, в том числе подпись, раскрывается в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" виды электронных подписей, используемых для документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета.

В соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете", утвержденным приказом Минфина России от 16.04.2021 № 62н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" (далее - ФСБУ 27/2021) и вступающим в силу с 01.01.2022, виды электронной подписи документов бухгалтерского учета, составляемых в виде электронного документа, устанавливаются экономическим субъектом из числа предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Виды электронной подписи первичных учетных документов, составляемых в виде электронного документа экономическим субъектом совместно с другими участниками электронного взаимодействия, определяются соглашением экономического субъекта с данными участниками электронного взаимодействия.

До вступления в силу ФСБУ 27/2021, по мнению Минфина России, организация вправе использовать любой, предусмотренный Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", вид электронной подписи при оформлении первичных учетных документов в электронном виде.

Заместитель директора Департамента
налоговой политики
В.А.Прокаев

Электронный текст документа сверен по:рассылка

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Астрологи объявили год борьбы с серыми зарплатами»
Вы же в курсе, что государство вот уже второй год усиленно борется с серыми зарплатами? Да! И монетарными, и силовыми методами. Дают налоговые льготы и субсидии тем, кто обелился. А упрямцев — к ногтю.
Рассказывают, что руководству одного из отделов ФНС намекнули с заоблачных высей, что в его департаменте слабовато как-то идет борьба с серыми зарплатами. Идет, но слабовато. А на раскачку времени нет.
Чиновник стал думать, какой же фронт работ остался неохваченным? И понял — упрощенка с базой «доходы». Они же там расходы не учитывают, значит, и первички никакой нет. А раз первички нет, можно в любых схемах обвинить — не отвертятся.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы