Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Письмо Минфина России от 14.09.2021 № 03-13-08/74634

Вопрос:

Об ухудшении положения налогоплательщиков, занимающихся смешением товаров и руководствовавшихся положениями Налогового кодекса РФ и разъяснениями Минфина России до 2020 года.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 сентября 2021 года № 03-13-08/74634

[Об ухудшении положения налогоплательщиков, занимающихся смешением товаров и руководствовавшихся положениями Налогового кодекса РФ и разъяснениями Минфина России до 2020 года]

Минфин России рассмотрел обращение и по вопросу ухудшения положения налогоплательщиков, занимающихся смешением товаров и руководствовавшихся положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) до 2020 года, сообщает.

В письмах Минфина России от 11 августа 2020 г. № 03-13-08/70101 и от 11 ноября 2020 г. № 03-13-08/98241, упомянутых в обращении, отражена позиция по применению положений статьи 182 Кодекса со ссылками на соответствующие положения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом налогообложения акцизами признаются операции по реализации лицами произведенных ими подакцизных товаров. На основании пункта 2 статьи 179 Кодекса налогоплательщиками акцизов в данном случае являются производители подакцизных товаров.

Согласно пункту 3 статьи 182 Кодекса в целях исчисления акцизов к производству приравниваются любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар, в отношении которого статьей 193 Кодекса установлена ставка акциза в размере, превышающем ставки акциза на товары, использованные в качестве сырья (материала).

Разъясняя данные положения, Минфин России указал, что если организацией в местах хранения и реализации получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то в целях исчисления акцизов под произведенным объемом этого подакцизного товара следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям пункта 3 статьи 182 Кодекса. А именно в результате смешения объемы компонентов со ставкой акциза ниже, чем ставка акциза на изготовленный подакцизный товар, приобретают физико-химические свойства такого подакцизного товара, его полезность при использовании потребителем и, соответственно, формируют его произведенный объем. Аналогичный процесс происходит с объемами компонентов из числа неподакцизных товаров, на которые ставки акциза отсутствуют.

При использовании стандартного комплексного способа изготовления топлива нефтеперерабатывающий завод-производитель исчисляет акциз со всех объемов произведенного и реализованного (переданного) дизельного топлива вне зависимости от состава смешанных компонентов.

Следовательно, при смешении в местах хранения и реализации происходит производство подакцизного товара, если в составе компонентов смешения имеются неподакцизные товары и (или) товары, в отношении которых установлена более низкая ставка акциза, чем ставка акциза на произведенный товар, а также подакцизные товары, операции по реализации (передаче) которых, совершаемые их производителем, подлежат освобождению от налогообложения акцизом (например, авиакеросин). При этом исчисление акциза производится в отношении объема произведенного в результате смешения и реализованного (переданного) подакцизного товара в доле указанных компонентов.

Иной подход к признанию смешения производством будет противоречить природе акциза как косвенного налога на реализацию произведенного подакцизного товара, поскольку позволит при добавлении в производимый подакцизный товар любого количества товара с равной или более высокой ставкой акциза избегать налогообложения произведенного товара в полном объеме.

Вышеуказанные письма были предметом рассмотрения их Верховным судом Российской Федерации, который в решении от 27 июля 2021 г. № АКПИ-416 указал, что изложенные в письмах разъяснения даны в рамках имеющихся у Минфина России полномочий. Данные разъяснения не изменяют и не дополняют законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а воспроизведенные в письмах конкретные нормы Кодекса и сопутствующая им интерпретация соответствует действительному смыслу разъясняемых нормативных положений и не устанавливает предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила.

В этой связи разъяснения, данные письмами от 11 августа 2020 г. № 03-13-08/70101 и от 11 ноября 2020 г. № 03-13-08/98241, не могут рассматриваться в качестве нормативного регулирования, ухудшающего положение налогоплательщиков.

А.В.Сазанов

Электронный текст документа сверен по:рассылка

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Астрологи объявили год борьбы с серыми зарплатами»
Вы же в курсе, что государство вот уже второй год усиленно борется с серыми зарплатами? Да! И монетарными, и силовыми методами. Дают налоговые льготы и субсидии тем, кто обелился. А упрямцев — к ногтю.
Рассказывают, что руководству одного из отделов ФНС намекнули с заоблачных высей, что в его департаменте слабовато как-то идет борьба с серыми зарплатами. Идет, но слабовато. А на раскачку времени нет.
Чиновник стал думать, какой же фронт работ остался неохваченным? И понял — упрощенка с базой «доходы». Они же там расходы не учитывают, значит, и первички никакой нет. А раз первички нет, можно в любых схемах обвинить — не отвертятся.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы