Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Письмо Минфина России от 05.08.2021 № 03-13-08/62748

Вопрос:

О порядке применения ставки акциза на нефтяное сырье.

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 5 августа 2021 года № 03-13-08/62748

[О порядке применения ставки акциза на нефтяное сырье]

В связи с письмами по вопросам порядка применения ставки акциза на нефтяное сырье Департамент налоговой политики (далее - Департамент) сообщает.

В соответствии с подпунктом 13.1 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нефтяное сырье признается подакцизным товаром.

Согласно подпункту 34 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом налогообложения акцизами признается направление нефтяного сырья, принадлежащего на праве собственности организации, имеющей соответствующее свидетельство, на переработку на производственных мощностях, принадлежащих такой организации, либо организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке нефтяного сырья.

В соответствии с пунктом 8 статьи 193 Кодекса ставка акциза на нефтяное сырье определяется по формуле, установленной данным пунктом. При этом при расчете ставки акциза на нефтяное сырье применяется, в частности, удельный коэффициент, характеризующий корзину продуктов переработки нефтяного сырья ().

При определении коэффициента используются величины, характеризующие количество нефтяного сырья, направленного на переработку (), и количество реализованных в налоговом периоде (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданных налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам в налоговом периоде) продуктов, произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку (по видам нефтепродуктов -, , ,).

В случае если налогоплательщиком в налоговом периоде не реализована (передана) часть продуктов, произведенных из нефтяного сырья, то из данных нефтепродуктов формируются товарные остатки, которые учитываются при расчете коэффициента за налоговый период, в котором данные товарные остатки были реализованы или переданы.

Исходя из установленного положениями пункта 8 статьи 193 Кодекса механизма расчета у налогоплательщика, который сформировал товарные остатки произведенных из нефтяного сырья нефтепродуктов, не реализованных (переданных) на конец налогового периода, показатель (и, как следствие, размер налогового вычета) будет при прочих равных условиях выше по сравнению с этим показателем, определенным за налоговый период, в котором реализуется (передается) весь объем произведенных в течение месяца нефтепродуктов.

В результате реализации (передачи) объемов накопленных нефтепродуктов, произведенных как в текущем налоговом периоде, так и в предыдущих, возможна ситуация, когда объем нефтяного сырья, направленного на переработку, окажется меньше объемов произведенной из него и реализованной (переданной) продукции в налоговом периоде, что при расчете ставки акциза на нефтяное сырье () приведет к отрицательному значению удельного коэффициента и, соответственно, ставки акциза (). При этом, по мнению Департамента, с учетом вычета акциза, исчисленного по отрицательной ставке, в соответствии с положениями пункта 27 статьи 200 Кодекса формируется обязанность по уплате акциза в бюджет.

В данном случае фактически налогоплательщиком "восстанавливаются к уплате в бюджет" суммы акциза, полученные из бюджета в увеличенном размере в предыдущих налоговых периодах за счет формирования остатков, произведенных из нефтяного сырья, но не реализованных (не переданных) нефтепродуктов, что обеспечивает баланс частных и публичных интересов.

Вместе с тем пунктом 8 статьи 193 Кодекса однозначно определены условия для применения в налоговом периоде ставки акциза на нефтяное сырье (), равной нулю. К таким условиям отнесены случаи, когда по итогам налогового периода соотношение количества вышеуказанных нефтепродуктов к объему нефтяного сырья оказалось менее 0,75 и (или) налогоплательщиком и (или) иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, не обеспечен необходимый минимальный объем реализации на биржевых торгах произведенных автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5. При этом условие для обнуления ставки акциза на нефтяное сырье () в случае получения отрицательного значения при ее расчете отсутствует.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента
Д.В.Волков

Электронный текст документа сверен по:рассылка

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Астрологи объявили год борьбы с серыми зарплатами»
Вы же в курсе, что государство вот уже второй год усиленно борется с серыми зарплатами? Да! И монетарными, и силовыми методами. Дают налоговые льготы и субсидии тем, кто обелился. А упрямцев — к ногтю.
Рассказывают, что руководству одного из отделов ФНС намекнули с заоблачных высей, что в его департаменте слабовато как-то идет борьба с серыми зарплатами. Идет, но слабовато. А на раскачку времени нет.
Чиновник стал думать, какой же фронт работ остался неохваченным? И понял — упрощенка с базой «доходы». Они же там расходы не учитывают, значит, и первички никакой нет. А раз первички нет, можно в любых схемах обвинить — не отвертятся.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы