Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Письмо Минфина России от 02.10.2020 № 03-03-06/1/86376

Вопрос:

О подтверждении расходов первичными учетными документами, оформленными в электронном виде, для целей налога на прибыль и бухучета.

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 2 октября 2020 года № 03-03-06/1/86376

[О подтверждении расходов первичными учетными документами, оформленными в электронном виде, для целей налога на прибыль и бухучета]

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 10.09.2020 и сообщает следующее.

Для целей главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) все расходы должны соответствовать общим требованиям, установленным в пункте 1 статьи 252 НК РФ: обоснованность, документальная подтвержденность, связь с деятельностью, направленной на получение дохода.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Обязательные реквизиты первичного учетного документа установлены в пункте 2 данной статьи Закона № 402-ФЗ.

Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (пункт 5 статьи 9 Закона № 402-ФЗ).

Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами, регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Таким образом, для целей налогового и бухгалтерского учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.

Вместе с тем обращаем внимание, что Законом № 402-ФЗ не предусмотрено принятие к бухгалтерскому учету электронных образов первичных учетных документов.

Заместитель директора Департамента
А.А.Смирнов

Электронный текст документа сверен по:рассылка

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Обнулились вконец»
« Вроде бы, всем известно, что если вдруг появилась возможность амортизировать основные средства быстрее — снизить срок полезного использования, применить амортизационную премию 30 процентов, нужно пользоваться. Это законные методы оптимизации налога на прибыль. Мы в журнале постоянно хвалим такие налоговые схемы, и, разумеется, за дело (см. рейтинг налоговых схем).
Но, оказывается, не все так однозначно. Наткнулся на решение АС Москвы от 11.09.2020 № А40-214619/19-75-2877. Суд как раз разбирал спор на тему амортизации и срока полезного использования.»

Читать далее >>

Подписка

Сервисы