Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Проект Федерального закона (орган, утвердивший документ или приложение к документу - Правительство РФ) от 29.09.2018 № 556366-7

Вносится
Правительством
Российской Федерации

Проект
№ 556366-7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Статья 1

Установить, что в 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Статья 2

Установить, что в 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60 процентов размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, индивидуальными предпринимателями в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

Проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - законопроект) разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ).

В основу расчета тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов положены показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (базовый вариант), представленного Минэкономразвития России письмом от 29 августа 2018 г. № 24558-АТ/Д03и-дсп (далее - прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года), с учетом показателей отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2017 год, а также данные Фонда о расходах на обеспечение по страхованию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в разрезе видов экономической деятельности за 2017 год.

При подготовке законопроекта использованы следующие основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года:

фонд заработной платы: на 2019 год - 24 208 млрд. рублей, на 2020 год - 25 576 млрд. рублей и на 2021 год - 27 308 млрд. рублей;

номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника: на 2019 год - 45 639 рублей, на 2020 год - 48 099 рублей, на 2021 год - 51 256 рублей;

индекс потребительских цен: на 2018 год - 103,4%, на 2019 год - 104,3%, на 2020 год - 103,8%, на 2021 год - 104,0%. В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года темп роста по годам фонда заработной платы, на основе которого производится расчет прогнозных показателей доходов от поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 - 2021 годы, превышает темп роста индекса потребительских цен, который применяется при индексации размеров страховых выплат.

Законопроектом устанавливается, что в 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

Законопроектом также предусматривается, что страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ.

При этом сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2018 году, - 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.

В целях стимулирования работодателей активнее включать инвалидов в трудовой процесс сохраняется существующая с 2001 года льгота по уплате страховых взносов на данный вид страхования, которая предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм, а не только организации, входящие в состав общественных общероссийских организаций инвалидов, уплачивают указанные страховые взносы в размере 60 процентов установленных размеров страховых тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II или III группы.

Статьей 2 законопроекта предусматривается распространение указанной льготы в 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов, также как и в 2018 году, на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов.

Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователей и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим на производстве.

Общая сумма затрат на выполнение обязательств, предусмотренных Федеральным законом № 125-ФЗ, в 2019 году составит 105,9 млрд. рублей, в 2020 году - 110,7 млрд. рублей, в 2021 году - 115,7 млрд. рублей и включает в себя расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, единовременные и ежемесячные страховые выплаты, расходы по доставке и пересылке страховых выплат, расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и другие расходы.

При расчете расходов на единовременные страховые выплаты учтены максимальные суммы для определения размера единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности (с 1 января 2019 г. - 96 368,45 рубля; с 1 февраля 2019 г. - 99 644,98 рубля; c 1 февраля 2020 г. - 103 929,71 рубля и с 1 февраля 2021 г. - 107 879,04 рубля), а также размер единовременной страховой выплаты лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного (в 2019 - 2021 годах - 1 млн. рублей).

При расчете расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний учтены ассигнования на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (до 30% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за вычетом расходов, произведенных страхователем в предшествующем календарном году на выплату обеспечения по страхованию).

При расчете расходов на ежемесячные и единовременные страховые выплаты предусмотрена индексация размера этих выплат с 1 февраля соответствующего года на индекс потребительских цен за предшествующий год: в 2019 году - 1,034 (по 2018 году), в 2020 году - 1,043 (по 2019 году), в 2021 году - 1,038 (по 2020 году).

В 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов при сохранении таких же, как и в 2018 году, размеров страховых тарифов по классам профессионального риска средний страховой тариф по видам экономической деятельности составит 0,51 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования. При этом поступление страховых взносов (с учетом недоимки, включая пени и штрафы) составит в 2019 году 121,8 млрд. рублей, в 2020 году - 128,7 млрд. рублей, в 2021 году - 137,4 млрд. рублей, что достаточно для обеспечения в полном объеме выплат по страхованию и финансирования Фондом социального страхования Российской Федерации других расходов, предусмотренных законодательством.

Расчет суммы расходов на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расчет суммы страховых взносов на данный вид страхования в 2019 - 2021 годах приведены в прилагаемом к законопроекту финансово-экономическом обосновании.

Предлагаемые законопроектом нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие законопроекта не потребует выделения средств из федерального бюджета.

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Cегодня в слове редактора я наконец-то раскрою правду. Расскажу, как президент уклонялся от налогов. Правда, я не очень хочу постоянно сидеть в тюрьме, поэтому рассказывать буду не про местного президента, а про заморского — Дональда Трампа. Слушайте, что газета «Нью-Йорк таймс» накопала, вдруг вам тоже когда-нибудь пригодится.
Цель налоговой оптимизации семьи Трампов — избежать конфискационного нью-йоркского налога на наследование и дарение по ставке 55 процентов. В частности, передать сыну Дональду миллиарды отца Фреда с минимальной налоговой нагрузкой. Способов достичь этого Трампы придумали много, вот три наиболее интересных схемы. Ко всем трем никаких претензий у американских налоговиков не возникло.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы