Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Непроизводственные премии в налоговые расходы списать нельзя

15 августа 2016   1836  

Если премии в пользу работников не связаны с их производственными результатами, то такие выплаты не учитываются в составе расходов по налогу на прибыль. И тут неважно, как выплату назвали в трудовом или коллективном договоре, предупреждает Минфин России в письме от 22.07.16 № 03-03-06/1/42954.

Расходы на оплату труда включают начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели. Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются элементами системы оплаты труда. В связи с этим расходы в виде премий за производственные результаты можно учесть в целях налогообложения прибыли при условии, если такие выплаты осуществляются на основании трудового договора и локального нормативного акта организации (положения о порядке оплаты труда, коллективного договора). Но если выплаты в пользу работников не связаны с их производственными результатами, то это правило не работает. В частности, нельзя списать на затраты выплаты, связанные с присвоением работникам почетных званий, награждением почетными грамотами к юбилейным датам.


 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Кто людям помогает, тот тратит время зря?»
Меня тут маркетологи попросили найти письма подписчиков с теплыми словами. Говорят, для рекламы надо. Начал искать и вспомнил случай.
Переписывался с главврачом, который открыл собственную частную клинику. Он подписался на журнал, чтобы не переплачивать налоги. Задавал вопросы, я помогал. В какой-то момент главврач предложил приехать к нему в клинику, чтобы за отдельную плату обсудить деликатный налоговый вопрос.
Приезжаю, говорю в регистратуре: «Я Евгений, у меня назначена встреча с главврачом». «Да, — отвечают, — мы в курсе, Евгений. Но главный врач сейчас с пациентом. Вы пока заполните анкету и проходите вон в ту комнату». И дают анкету.
Спорить не стал. Ну, черт его знает, думаю. Может, тут в клинике тоже маркетологи ушлые. Собирают данные, чтобы потом рассылки слать рекламные. Заполнил — рост, вес, профессия, образование — мне не жалко. Прохожу в комнатку.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы