Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как организовать питание работников с минимальными налоговыми потерями

3 ноября 2011   1821  

Многие компании в качестве элемента соцпакета организуют питание для своих работников. При этом помимо стимулирования персонала, часто питание организуется и с целью платить меньше страховых взносов. Ведь его нельзя однозначно расценить в качестве выплаты в рамках трудовых отношений. Однако как раз с налоговым планированием на практике нередко возникают проблемы - есть риск предъявления претензий в отношении начисления налогов и страховых взносов.

Один из практиков попытался убедить своего более осторожного коллегу в том, что в большинстве случаев замена части зарплаты питанием для работников налоговых рисков не несет. Приглашаем вас узнать аргументы обеих сторон и высказать свое мнение.

 


 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Жила-была компания на общем режиме. Нужно было ей закупить у производителей товар для перепродажи. Производители нашлись, товар — тоже, качество и цена покупателя устроили. Но тут выяснилось, что оба найденных производителя применяют упрощенку. Значит, входящего НДС от них не жди. Опечалилась компания…
Руководство производителей, заметив, что выгодный покупатель резко погрустнел от таких известий, пишет ему послание: «Не печальтесь, есть у нас несколько дистрибьютеров на общем режиме — заключите-ка договор с ними, и будет вам НДС в полном объеме». Подписал покупатель бумаги с этими дистрибьютерами, исправно получал от них счета-фактуры. А товар, разумеется, приходил напрямую от производителей. Тут и сказочке… нет, пока не конец.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы