Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как организовать питание работников с минимальными налоговыми потерями

3 ноября 2011   2298  

Многие компании в качестве элемента соцпакета организуют питание для своих работников. При этом помимо стимулирования персонала, часто питание организуется и с целью платить меньше страховых взносов. Ведь его нельзя однозначно расценить в качестве выплаты в рамках трудовых отношений. Однако как раз с налоговым планированием на практике нередко возникают проблемы - есть риск предъявления претензий в отношении начисления налогов и страховых взносов.

Один из практиков попытался убедить своего более осторожного коллегу в том, что в большинстве случаев замена части зарплаты питанием для работников налоговых рисков не несет. Приглашаем вас узнать аргументы обеих сторон и высказать свое мнение.

 


 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Вечер в хату, счетоводы»
«Когда мы в редакции готовили статью про уголовные дела против главбухов, я наткнулся на интересный случай. В Новосибирской области главбух получала зарплату 16 тыс. руб. в месяц. Сами понимаете, прожить на такие деньги сложно. Поэтому она сама себя фиктивно оформила бухгалтером еще в нескольких обособленных подразделениях компании и везде получала зарплату.
Так как кадровый учет был тоже на ней, никто такого неожиданного умножения фонда оплаты труда долго не замечал. А когда заметили, обратились в полицию. Главбуху дали год условно.
Этот год гражданка вела себя примерно. Как пишут в судебном акте, добросовестно трудилась, не совершала неправомерных проступков, соблюдала общественный порядок, отличалась хорошим поведением в быту. В результате судимость сняли. Она снова устроилась на работу главбухом. Даже с повышением зарплаты — до 20 тыс. руб. в месяц.»

Читать далее >>

Подписка

Сервисы