Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Когда образцы продукции можно учесть как рекламные расходы

24 мая   991  

Минфин в своем письме от 22.02.18 № 03-03-06/1/11485 пояснил можно ли учесть «пробники» как рекламные расходы. Это возможно в случае, когда образцы продукции передаются неопределенному кругу лиц (п. 4 ст. 264 НК РФ). Такой вывод следует и из статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».

К рекламным расходам относятся:

  • рекламные мероприятия через СМИ;
  • наружная реклама;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, а также уценка товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании.

В том случае, если понятен круг лиц, которым передаются образцы товара, и эти лица - потенциальные покупатели, то расходы на их изготовление нельзя отнести к рекламным (п. 16 ст. 270 НК).

Также нельзя учитывать и в расходах налоги, предъявленные покупателю и торговый сбор, если иное не указано в законодательстве (п. 19 ст. 270 НК).

Читайте также:


 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Жила-была компания на общем режиме. Нужно было ей закупить у производителей товар для перепродажи. Производители нашлись, товар — тоже, качество и цена покупателя устроили. Но тут выяснилось, что оба найденных производителя применяют упрощенку. Значит, входящего НДС от них не жди. Опечалилась компания…
Руководство производителей, заметив, что выгодный покупатель резко погрустнел от таких известий, пишет ему послание: «Не печальтесь, есть у нас несколько дистрибьютеров на общем режиме — заключите-ка договор с ними, и будет вам НДС в полном объеме». Подписал покупатель бумаги с этими дистрибьютерами, исправно получал от них счета-фактуры. А товар, разумеется, приходил напрямую от производителей. Тут и сказочке… нет, пока не конец.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы