Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Когда образцы продукции можно учесть как рекламные расходы

24 мая   435  

Минфин в своем письме от 22.02.18 № 03-03-06/1/11485 пояснил можно ли учесть «пробники» как рекламные расходы. Это возможно в случае, когда образцы продукции передаются неопределенному кругу лиц (п. 4 ст. 264 НК РФ). Такой вывод следует и из статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».

К рекламным расходам относятся:

  • рекламные мероприятия через СМИ;
  • наружная реклама;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, а также уценка товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании.

В том случае, если понятен круг лиц, которым передаются образцы товара, и эти лица - потенциальные покупатели, то расходы на их изготовление нельзя отнести к рекламным (п. 16 ст. 270 НК).

Также нельзя учитывать и в расходах налоги, предъявленные покупателю и торговый сбор, если иное не указано в законодательстве (п. 19 ст. 270 НК).

Читайте также:


 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Примерно год назад я написал для журнала «Финансовый директор» провокационную статью. В ней я доказывал, что наемные работники в России не платят вообще никаких налогов. Вся нагрузка целиком ложится на компании, их собственников и предпринимателей. Вот что я писал об акцизах.
«Акциз платит производитель — включает налог в цену подакцизного товара. Значит, в конечном итоге, его платит конечный потребитель продукции — мы с вами. Так? Не совсем так.
Читать далее >>

Подписка

Сервисы