Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Когда образцы продукции можно учесть как рекламные расходы

24 мая 2018   1595  

Минфин в своем письме от 22.02.18 № 03-03-06/1/11485 пояснил можно ли учесть «пробники» как рекламные расходы. Это возможно в случае, когда образцы продукции передаются неопределенному кругу лиц (п. 4 ст. 264 НК РФ). Такой вывод следует и из статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».

К рекламным расходам относятся:

  • рекламные мероприятия через СМИ;
  • наружная реклама;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, а также уценка товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании.

В том случае, если понятен круг лиц, которым передаются образцы товара, и эти лица - потенциальные покупатели, то расходы на их изготовление нельзя отнести к рекламным (п. 16 ст. 270 НК).

Также нельзя учитывать и в расходах налоги, предъявленные покупателю и торговый сбор, если иное не указано в законодательстве (п. 19 ст. 270 НК).

Читайте также:


 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Увидел тут репортаж о действиях налоговых органов по выявлению различных беспорядков на рынках Москвы. Там показывали, как налоговики в форме при полном параде с портфельчиками и ноутбуками в сопровождении ребят в камуфляже врываются в торговый центр, отлавливают продавцов и начинают допрашивать на предмет наличия разных безобразий. Дескать, предъявите ваш ИНН в развернутом виде и копию декларации по НДФЛ за истекший период. А если кто сбежать пытается, то тут же в рацию кричат: «Товарищ дежурный, распорядитесь сейчас же, чтобы выслали пять мотоциклетов с пулеметами…» Ну, типа, такая выездная проверка началась. Или уж не знаю, как они с точки зрения закона свои действия объясняют.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы