Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Налоговики раскрыли схему экономии на НДС при продаже драгоценных металлов

21 февраля   485  

Ревизоры в рамках налоговой проверки выявили, что банк заключал с клиентами (производителями ювелирных изделий) договоры займа драгоценных металлов, но фактически продавал им слитки без уплаты НДС. В результате доначислили кредитной организации налоги и соответствующие пени и штрафы. Банк не согласился с выводом инспекции и обратился в суд.

Суды трех инстанций установили, что клиент покупал у банка слиток золота, после чего банк номинально зачислял его на обезличенный металлический счет. Так как слиток фактически не покидал хранилище банка, сделка купли-продажи не облагалась НДС согласно статье 149 НК РФ. Такая схема позволяла банку продавать золото по цене ниже обычной.

После клиент переходил ко второму этапу схемы. Заключал договор займа с банком на короткий срок чтобы купить еще один слиток под залог того золота, которое было куплено клиентом ранее и все еще находилось на счете в банке. В итоге клиент не возвращал полученный в заем слиток золота, и банк автоматически списывал в счет долга слиток с обезличенного металлического счета. Так, клиент получал золото по стоимости ниже обычной, а банк не платил НДС с этой сделки.

Верховный Суд РФ подтвердил выводы налоговиков, что банк незаконно применял к этим сделкам льготы по НДС, установленные статьей 149 НК РФ, и теперь обязан уплатить в бюджет более 8 млн рублей налога, а также начисленные ему пени и штрафы 3 млн рублей (дело № 305-КГ17-21801 (А40-124969/2016).

Читайте также:


 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Примерно год назад я написал для журнала «Финансовый директор» провокационную статью. В ней я доказывал, что наемные работники в России не платят вообще никаких налогов. Вся нагрузка целиком ложится на компании, их собственников и предпринимателей. Вот что я писал об акцизах.
«Акциз платит производитель — включает налог в цену подакцизного товара. Значит, в конечном итоге, его платит конечный потребитель продукции — мы с вами. Так? Не совсем так.
Читать далее >>

Подписка

Сервисы