Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Налоговикам разрешили оставлять вопросы налогоплательщиков без ответа

17 января   658  

Налогоплательщики вправе обратиться в налоговые инспекции по месту своего учета за информацией о действующих налогах и сборах, а также получить иные разъяснения по налоговым вопросам бесплатно. Такое право закреплено в НК РФ. Но оно распространяется только на случаи, если заданный вопрос непосредственно связан с деятельностью налогоплательщика. Такие пояснения дает ФНС России в своем решении от 27.12.2017 № АС-3-9/8743@.

Разъяснять налоговое законодательство на смоделированном (нереальном) примере налоговики не обязаны. Например, когда вопрос налогоплательщика касается правоотношений, действий и объектов, которые могут возникнуть в будущем. Соответственно налогоплательщик сможет рассчитывать на консультацию налоговиков, если он участник ситуации, по которой запрашивает разъяснения.

 


 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Вот, казалось бы, обычная ситуация: налоговая нашла у компании какой-то пустячный долг 3 тыс. руб. и заблокировала все счета. Причем оказалось, что и никакого долга на самом деле не было, это ошибка. Через три дня все благополучно выяснилось, и счета разблокировали. Ну, погорячились налоговики, с кем не бывает-то? Понять и простить… А еще лучше – подарить инспектору скромный подарок, поблагодарить, что он так быстро разблокировал счета. Правда, ведь молодец? Но компания решила мстить.
А как отомстить в такой ситуации? Конечно, многие стали бы писать жалобы в вышестоящую инспекцию, а то и в прокуратуру. Чтобы этому нерадивому инспектору нервы потрепало руководство, на ковер пару раз вызвало бы, пропесочило бы как следует. Может, даже премии он лишился бы, негодяй такой. Но это как-то… мелко, Хоботов, банально!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы