Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Суд запретил ФНС и Минфину давать налогоплательщикам расплывчатые разъяснения

22 декабря 2017   646  

Если налогоплательщик обратился в ФНС или Минфин за разъяснением по вопросу, который касается налогообложения в узкоспециальной ситуации, чиновники не вправе давать общие рекомендации и отправлять налогоплательщика в отраслевые инстанции за подробными пояснениями. Так решил Конституционный суд РФ в своем постановление от 28.11.2017 № 34-П.

Когда Минфин или ФНС не знают, как ответить на вопрос налогоплательщика, они должны самостоятельно запросить сведения для ответа у специализированных ведомств и затем подготовить полный ответ на вопрос. 


 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Вот, казалось бы, обычная ситуация: налоговая нашла у компании какой-то пустячный долг 3 тыс. руб. и заблокировала все счета. Причем оказалось, что и никакого долга на самом деле не было, это ошибка. Через три дня все благополучно выяснилось, и счета разблокировали. Ну, погорячились налоговики, с кем не бывает-то? Понять и простить… А еще лучше – подарить инспектору скромный подарок, поблагодарить, что он так быстро разблокировал счета. Правда, ведь молодец? Но компания решила мстить.
А как отомстить в такой ситуации? Конечно, многие стали бы писать жалобы в вышестоящую инспекцию, а то и в прокуратуру. Чтобы этому нерадивому инспектору нервы потрепало руководство, на ковер пару раз вызвало бы, пропесочило бы как следует. Может, даже премии он лишился бы, негодяй такой. Но это как-то… мелко, Хоботов, банально!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы