Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как выгодно определить сопоставимость при нормировании процентов

Автор идеи:  Егор Василевский, налоговый юрист

  • В чем экономия: Налог на прибыль

Один из методов нормирования процентов по займам - сопоставимость (п. 1 ст. 269 НК РФ). Теперь компании смогут без опаски определять эту сопоставимость не только по займам, полученным ими самими, но и по тем, которые кредитор выдавал другим заемщикам. К такому выводу пришел Президиум ВАС РФ (постановление от 17.01.12 № 9898/11).
Судьи указали, что статья 269 НК РФ не содержит ссылок на то, что при нормировании учитываются лишь собственные обязательства налогоплательщика. Учитывая, что целью нормирования является исключение из состава расходов процентов, размер которых не соответствует рыночному уровню, налоговики должны провести анализ условий долговых обязательств, выдававшихся тем же кредитором другим заемщикам.
Отметим, что, несмотря на то, что и Минфин допускает подобный подход (письмо от 27.04.10 № 03-03-05/92), налоговики до текущего момента противились его применению (письмо ФНС от 28.07.10 № ШС-37-3/7688). Отсюда и налоговые споры в арбитраже. Вероятно, позиция Президиума ВАС РФ исключит такие претензии в будущем, что позволит применять сопоставимость при нормировании процентов практически любой компании.

Оценка коллег:  (9 голосов)

Оценить: 1   2   3   4   5  

 

Комментарии

10.04.2012 написал анонимно

А зачем писать письма кредитору? можно и у банка попросить информацию о среднем уровне процентов, на которых он выдает аналогичные займы. Ведь для этого банку не обязательно указывать названия своих клиентов и их координаты. Думаю, что банк не откажет, можно попробовать

09.04.2012 написал Павел Мамаев

Интересно, а как компании будут сами определять сопоставимость - писать письма кредитору с просьбой огласить весь список кредитов и займов которые выдали....? Интересна реакция кредиторов.

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы