Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как затянуть информационный обмен с налоговиками

Автор идеи:  Сергей Рюмин, управляющий партнер ООО КАФ «ИНВЕСТАУДИТТРАСТ»

  • В чем экономия: Любые налоги

Как сообщает ФНС России в письме от 27.01.12 № 6-8-04/0003@, теперь инспекции смогут отправлять в адрес компаний по электронным каналам связи намного больше документов, чем раньше. Например, требования о представлении документов, решения по проверкам и о взыскании налогов, уведомления о вызове в инспекцию и т.п. Это позволяет, при необходимости, затянуть процедуру взаимодействия с налоговиками.
Формально, документы, отправленные по почте и по электронным каналам связи, приравнены по статусу друг к другу. Однако днем получения электронного документа считается дата, когда компания отправила квитанцию о его приеме (приказ ФНС РФ от 17.02.11 № ММВ-7-2/169@). Если в течение одного рабочего дня квитанции нет, считается, что компания документ не получала. Тогда инспекторы пошлют его обычной почтой и будут отсчитывать сроки, установленные для почтовых отправлений. При этом ответственность за то, что компания не подтвердила получение электронного документа квитанцией, в НК РФ не установлена.
К примеру, решение о привлечении к ответственности вступает в силу через десять рабочих дней после вручения. Если документ сначала получен в электронном виде, но его получение не подтверждено квитанцией, у компании будет еще шесть рабочих дней, пока бумага идет по почте. Это время можно использовать, например, для более качественной подготовки апелляционной жалобы.

Оценка коллег:  (12 голосов)

Оценить: 1   2   3   4   5  

 

Комментарии

09.04.2012 написал Александр Митин

Вероятно, у каждого оператора ЭОД свои особенности, но вот, к примеру, у того оператора, с которым мы работаем (Контур-Экстерн), алгоритм следующий:
Квитанция о приеме формируется в случае корректности полученного документа, после отправки квитанции требование считается принятым. Если документ корректный – абоненту предлагается отправить квитанцию о приеме. Если в течение одного рабочего дня налоговый орган не получит ответ от налогоплательщика, то требование направляется повторно в бумажном виде. 
То есть, если пользователь отказывается отправлять квитанцию, система самовольно этого делать не станет. Поэтому идея вполне может сработать.

09.04.2012 написал анонимно

Квитанция о получении электронного документа генерируется и отправляется программой ЭДО автоматически.

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы