Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как включить в свои налоговые расходы рекламу третьих лиц

Автор идеи:  Максим Карпухин, главный бухгалтер

  • В чем экономия: Налог на прибыль

На практике бывает, что одной из компаний холдинга невыгодно нести расходы по рекламе. Например, она убыточна, применяет "упрощенку" с базой "доходы", или уже превысила соответствующий лимит рекламных расходов (п. 4 ст. 264 НК РФ). В этом случае необходимые расходы на рекламирование ее деятельности может взять на себя аффилированная компания. И уменьшить на них свою налогооблагаемую прибыль. Главное - показать свою выгоду от такой рекламы.
Судебная практика показывает, что есть шанс доказать экономическую обоснованность расходов по рекламированию чужой деятельности (п. 1 ст. 252 НК РФ). Так, в деле, рассмотренном Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в постановлении от 02.08.11 № А65-24579/2010 одна из компаний холдинга несла расходы по рекламированию продукции, производимой различными аффилированными компаниями. В частности, участвовала в выставке. Инспекторы посчитали, что рекламные расходы должны делиться между рекламируемыми компаниями пропорционально их выручке в общей выручке группы. В результате они сняли расходы, осуществленные в пользу третьих лиц.
Однако суд счел, что реклама направлена на получение прибыли компании. А информация о том, что налогоплательщик входит в холдинг, повышает доверие покупателей и сообщает о преимуществах компании. Поэтому оплата расходов третьих лиц в данном случае экономически обоснованы и соответствуют статьям 252 и 264 НК РФ.

Оценка коллег:  (5 голосов)

Оценить: 1   2   3   4   5  

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы