Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как правильно оспаривать разъяснения Минфина и ФНС

Автор идеи:  Дмитрий Сироткин, начальник отдела налоговой защиты

  • В чем экономия: Любые налоги

На чем основана идея: Постановление Пленума ВС от 25.12.2018 № 50

Оспаривайте письма Минфина и ФНС, выводы в которых противоречат закону. Пленум ВС указал, что компания вправе оспорить письмо, как нормативный акт (постановление от 25.12.2018 № 50).

Многие опасаются оспаривать разъяснения чиновников, так как считают, что шансов нет. Письма Минфина и ФНС - не нормативные акты (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства от 13.08.1997 № 1009). Однако Пленум ВС назвал два исключения. Компания вправе оспорить письмо, если чиновники опубликовали его на официальном сайте ведомства или довели до сведения подведомственных организаций.

Теперь можно оспорить все письма, которые ФНС рассылает в нижестоящие инспекции. Так как письма приобретают свойства нормативного акта, следовательно, их можно оспорить в Верховном суде. Подайте административное исковое заявление (ст. 21 и 217.1 Кодекса административного судопроизводства). Отказать в иске могут, только если письмо не устанавливает, не изменяет или не отменяет правила, обязательные для большинства налогоплательщиков.

 

Оценка коллег:  (277 голосов)

Оценить: 1   2   3   4   5  

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Кто людям помогает, тот тратит время зря?»
Меня тут маркетологи попросили найти письма подписчиков с теплыми словами. Говорят, для рекламы надо. Начал искать и вспомнил случай.
Переписывался с главврачом, который открыл собственную частную клинику. Он подписался на журнал, чтобы не переплачивать налоги. Задавал вопросы, я помогал. В какой-то момент главврач предложил приехать к нему в клинику, чтобы за отдельную плату обсудить деликатный налоговый вопрос.
Приезжаю, говорю в регистратуре: «Я Евгений, у меня назначена встреча с главврачом». «Да, — отвечают, — мы в курсе, Евгений. Но главный врач сейчас с пациентом. Вы пока заполните анкету и проходите вон в ту комнату». И дают анкету.
Спорить не стал. Ну, черт его знает, думаю. Может, тут в клинике тоже маркетологи ушлые. Собирают данные, чтобы потом рассылки слать рекламные. Заполнил — рост, вес, профессия, образование — мне не жалко. Прохожу в комнатку.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы