Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как снизить риски использования номиналов

Автор идеи:  Александра Устюгова, налоговый консультант

  • В чем экономия: Неналоговая экономия

На чем основана идея: Пункт 2 статьи 105.1 НК РФ, статья 429.3 ГК РФ

Если компания создает подконтрольное юрлицо через номинального учредителя, опционный договор (ст. 429.3 ГК РФ) снизит риски. Компания заключает с "номиналом"  договор на право приобретения 100-процентной доли в уставном капитале подконтрольной компании. Опционная премия зависит от размера уставного капитала компании. Если он минимальный (10 тыс. рублей), она будет небольшой.

В любой момент компания имеет право выкупить долю в УК по цене, оговоренной в опционном договоре. Если номинальный учредитель (руководитель) совершит самовольные действия, контролирующая компания реализует свое право – заберет у него юрлицо.

Оценка коллег:  (329 голосов)

Оценить: 1   2   3   4   5  

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Кто людям помогает, тот тратит время зря?»
Меня тут маркетологи попросили найти письма подписчиков с теплыми словами. Говорят, для рекламы надо. Начал искать и вспомнил случай.
Переписывался с главврачом, который открыл собственную частную клинику. Он подписался на журнал, чтобы не переплачивать налоги. Задавал вопросы, я помогал. В какой-то момент главврач предложил приехать к нему в клинику, чтобы за отдельную плату обсудить деликатный налоговый вопрос.
Приезжаю, говорю в регистратуре: «Я Евгений, у меня назначена встреча с главврачом». «Да, — отвечают, — мы в курсе, Евгений. Но главный врач сейчас с пациентом. Вы пока заполните анкету и проходите вон в ту комнату». И дают анкету.
Спорить не стал. Ну, черт его знает, думаю. Может, тут в клинике тоже маркетологи ушлые. Собирают данные, чтобы потом рассылки слать рекламные. Заполнил — рост, вес, профессия, образование — мне не жалко. Прохожу в комнатку.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы