Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как обосновать применение энергетического коэффициента амортизации

Автор идеи:  Борис Нерехта, налоговый консультант

  • В чем экономия: Налог на прибыль

На чем основана идея: Письма Минфина России от 05.02.13 № 03-03-06/1/2423, от 31.01.13 № 03-03-06/1/1912, от 25.01.13 № 03-05-05-01/05

К объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, можно применить повышающий коэффициент амортизации не выше двух (подп. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ). Перечень таких объектов утвержден постановлением Правительства РФ от 17.06.15 № 600. В их нормативно-технической документации должна быть соответствующая пометка. Но коэффициент можно применять и без такой отметки.

Индикатор энергетической эффективности компания вправе самостоятельно рассчитать на основании единиц измерения производительности объекта (письма Минфина России от 05.02.13 № 03-03-06/1/2423, от 31.01.13 № 03-03-06/1/1912, от 25.01.13 № 03-05-05-01/05). Безопаснее разработать внутренний документ, в котором зафиксировать, на основании какой информации организация производила расчет. Например, пользовалась отраслевыми нормами или запрашивала сведения об основном средстве напрямую у его производителя (письмо ФНС России от 29.04.13 № БС-4-11/7889@). Такой способ расчета нужно прописать в учетной политике.

Оценка коллег:  (11 голосов)

Оценить: 1   2   3   4   5  

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Примерно год назад я написал для журнала «Финансовый директор» провокационную статью. В ней я доказывал, что наемные работники в России не платят вообще никаких налогов. Вся нагрузка целиком ложится на компании, их собственников и предпринимателей. Вот что я писал об акцизах.
«Акциз платит производитель — включает налог в цену подакцизного товара. Значит, в конечном итоге, его платит конечный потребитель продукции — мы с вами. Так? Не совсем так.
Читать далее >>

Подписка

Сервисы