Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как перечислить иностранному контрагенту дополнительные денежные средства

Автор идеи:  Наталья Левакова, главный бухгалтер ООО «ПРОФФИ»

  • В чем экономия: Налог на прибыль организаций, НДС

В практической деятельности подчас возникает необходимость выплатить иностранному контрагенту суммы, сверх указанных в договоре. Например, оплатить бонус за заключение контракта. Подобные расходы, вполне легитимные с точки зрения деловой практики зарубежного партнера, российские налоговые органы наверняка сочтут экономически неоправданными.

Решить проблему с учетом расходов для целей налогообложения прибыли и избавить от споров по НДС поможет трудовой договор с сотрудником этой иностранной компании или иным дружественным контрагенту иностранцем. Главное, подробно прописать в контракте обязанности работника и подтвердить их исполнение. 

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ, оплата труда иностранцев, работающих за границей на удаленке, не облагается страховыми взносами. А уплата налога с доходов происходит исключительно в стране его резидентства, так как для российских налоговых органов это доходы, полученные не от источников в РФ (подп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ).

Оценка коллег:  (20 голосов)

Оценить: 1   2   3   4   5  

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Примерно год назад я написал для журнала «Финансовый директор» провокационную статью. В ней я доказывал, что наемные работники в России не платят вообще никаких налогов. Вся нагрузка целиком ложится на компании, их собственников и предпринимателей. Вот что я писал об акцизах.
«Акциз платит производитель — включает налог в цену подакцизного товара. Значит, в конечном итоге, его платит конечный потребитель продукции — мы с вами. Так? Не совсем так.
Читать далее >>

Подписка

Сервисы