Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как избежать уплаты налога на имущество с кадастровой стоимости

Автор идеи:  Александр Махитин, налоговый консультант

  • В чем экономия: Налог на имущество

С помощью реорганизации в форме выделения компания может сэкономить налог на имущество. Для этого разделяемой организации необходимо передать коммерческую недвижимость правопреемнику на упрощенке. А передачу имущества, прав и обязанностей от реорганизуемой компании к вновь созданной организации отразить в разделительном балансе (п. 3 ст. 58 ГК РФ).

Напомним, что с 2014 года налог на имущество в отношении коммерческой недвижимости исчисляется исходя из ее кадастровой стоимости (Федеральный закон от 02.11.13 № 307-ФЗ). Это привело к значительному увеличению налоговой нагрузки у собственников деловых и торговых центров.

Поскольку в результате реорганизации в форме выделения образуется новое юрлицо (ст. 58 ГК РФ), на него распространяется такой же порядок перехода на упрощенку, как для вновь созданных организаций (письма УФНС по г. Москве от 08.10.10 № 16-15/105637, Минфина России от 19.05.09 № 03-11-06/2/92). Так, для того чтобы начать применять спецрежим, нужно в течение 30 дней после постановки на учет подать заявление в налоговую инспекцию (абз. 1 п. 2 ст. 346.13 НК РФ).
 

Оценка коллег:  (14 голосов)

Оценить: 1   2   3   4   5  

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Примерно год назад я написал для журнала «Финансовый директор» провокационную статью. В ней я доказывал, что наемные работники в России не платят вообще никаких налогов. Вся нагрузка целиком ложится на компании, их собственников и предпринимателей. Вот что я писал об акцизах.
«Акциз платит производитель — включает налог в цену подакцизного товара. Значит, в конечном итоге, его платит конечный потребитель продукции — мы с вами. Так? Не совсем так.
Читать далее >>

Подписка

Сервисы