Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как избежать нормирования расходов на рекламу

Автор идеи:  Алёна Федорчук, руководитель налоговой практики ЗАО "Спейс-консалтинг"

  • В чем экономия: Налог на прибыль организаций

В общем случае расходы, подпадающие под абзац 5 пункта 4 статьи 264 НК РФ, можно учесть в размере, не превышающем 1 процент от суммы выручки. Поэтому если по договору исполнитель оказывает рекламные услуги, как подлежащие нормированию, так и учитываемые без ограничений, то выгодно указать их стоимость в общей сумме. Ведь гражданское законодательство не требует определения стоимости каждой из услуг, достаточно установить стоимость по договору (п. 1 ст. 709, ст. 781, 783 ГК РФ).
В этом случае во избежание претензий заказчик все же распределяет стоимость между отдельными видами рекламных услуг. Но критерий он определяет сам и может выбрать тот, который позволит получить выгодный вариант — отнести к нормируемым расходам ту сумму, которая может быть учтена целиком. Например, пропорция допустимо определять по данным, полученным от клиентов о том, откуда они получили информацию о компании и ее товарах, работах, услугах. Или на основании информации заказчика о материальных расходах на выполнение услуг, если выявленное соотношение выгодно для компании.
Отметим, что применять расчетный метод в данном случае налоговики не вправе. Ведь компанию нельзя обвинить в неправомерных действиях или бездействии (подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, определение КС РФ от 05.07.05 № 301-О). Для этого достаточно, чтобы требование об общей сумме по договору без конкретизации цены отдельных услуг исходило от исполнителя. А для него составить соответствующее письмо не проблема.

Оценка коллег:  (8 голосов)

Оценить: 1   2   3   4   5  

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы