Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Минфин подсказал, как грамотно работать с однодневками

Автор идеи:  Андрей Зимин, налоговый юрист

  • В чем экономия: НДС, налог на прибыль

Теперь есть смысл посылать запросы в налоговый орган абсолютно по всем своим контрагентам. Особенно по тем, о которых точно известно, что это - однодневки.
Дело в том, что чиновники Минфина наконец признали, что если инспекторы отказали компании в предоставлении сведений о налоговой добросовестности контрагента, то это может помочь ей в оспаривании их налоговых претензий (письмо от 16.05.13 № 03-02-07/1/17050). Получается, что сейчас и Минфин, и суды (постановления федеральных арбитражных судов Западно-Сибирского от 27.07.10 № А27-25441/2009, от 16.07.10 № А27-25724/2009 и Уральского от 01.09.10 № Ф09-6957/10-С3 округов) в данной ситуации на стороне компании.
Смысл массовых запросов в том, что компании, по сути, выгоден любой ответ налоговиков. С контрагентом можно смело работать, и если получена информация, что компания отчитывается и платит налоги, и если налоговики отказались давать информацию, и если инспекция проигнорировала запрос. Если же ответ налогового органа содержит информацию о недобросовестности, есть смысл заменить контрагента. Но, учитывая, что инспекторы на практике, ссылаясь на статью 32 НК РФ, не считают своей обязанностью такого рода информирование налогоплательщиков, вероятность последнего варианта достаточно небольшая.

Оценка коллег:  (23 голоса)

Оценить: 1   2   3   4   5  

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Жила-была группа компаний. Работали, платили налоги. Тяжело, но что делать-то? Время однодневок прошло, пора начинать спать спокойно и получать звания образцового налогоплательщика… Как-то так.
Но однажды позвонили из обслуживающего банка и говорят:
— Центробанк нас лицензии лишает. А вы у нас — любимый клиент. Так что мы решили в знак благодарности за совместно прожитые годы вам об этом заранее сказать. Переводите свои расчеты в другие банки.
Читать далее >>

Подписка

Сервисы