Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Минфин подсказал, как грамотно работать с однодневками

Автор идеи:  Андрей Зимин, налоговый юрист

  • В чем экономия: НДС, налог на прибыль

Теперь есть смысл посылать запросы в налоговый орган абсолютно по всем своим контрагентам. Особенно по тем, о которых точно известно, что это - однодневки.
Дело в том, что чиновники Минфина наконец признали, что если инспекторы отказали компании в предоставлении сведений о налоговой добросовестности контрагента, то это может помочь ей в оспаривании их налоговых претензий (письмо от 16.05.13 № 03-02-07/1/17050). Получается, что сейчас и Минфин, и суды (постановления федеральных арбитражных судов Западно-Сибирского от 27.07.10 № А27-25441/2009, от 16.07.10 № А27-25724/2009 и Уральского от 01.09.10 № Ф09-6957/10-С3 округов) в данной ситуации на стороне компании.
Смысл массовых запросов в том, что компании, по сути, выгоден любой ответ налоговиков. С контрагентом можно смело работать, и если получена информация, что компания отчитывается и платит налоги, и если налоговики отказались давать информацию, и если инспекция проигнорировала запрос. Если же ответ налогового органа содержит информацию о недобросовестности, есть смысл заменить контрагента. Но, учитывая, что инспекторы на практике, ссылаясь на статью 32 НК РФ, не считают своей обязанностью такого рода информирование налогоплательщиков, вероятность последнего варианта достаточно небольшая.

Оценка коллег:  (26 голосов)

Оценить: 1   2   3   4   5  

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Примерно год назад я написал для журнала «Финансовый директор» провокационную статью. В ней я доказывал, что наемные работники в России не платят вообще никаких налогов. Вся нагрузка целиком ложится на компании, их собственников и предпринимателей. Вот что я писал об акцизах.
«Акциз платит производитель — включает налог в цену подакцизного товара. Значит, в конечном итоге, его платит конечный потребитель продукции — мы с вами. Так? Не совсем так.
Читать далее >>

Подписка

Сервисы