Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как поправки по НДС позволят оптимизировать сразу два налога

Автор идеи:  Арвидас Люцис, финансовый директор

  • В чем экономия: НДС, налог на прибыль

С 1 июля 2013 года при увеличении стоимости отгруженных товаров продавец не должен корректировать налоговую базу прошлого налогового периода. Изменения в стоимости отгруженных товаров, выполненных работ или оказанных услуг учитываются в том налоговом периоде, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур (п. 10 ст. 154 НК РФ).
Дружественный покупатель, согласившись с последующим повышением цены товара, может помочь продавцу перенести срок уплаты НДС. Первоначально товар будет отгружен по минимально возможной цене, а, спустя несколько кварталов, в подходящий момент цену можно поднять до реальных значений. И поскольку она будет рыночной, то даже для взаимозависимых лиц этот способ не таит налоговых рисков.
Тот же способ вполне может выгодно заменить коммерческий кредит. Изначально в договоре устанавливается срок оплаты близкий к поставке. А потом подписывается два соглашения — одно на увеличение цены, а второе на изменение даты платежа. Это позволит обойти нормирование процентов в целях налогообложения прибыли (ст. 269 НК РФ). Чтобы не возникли сомнения в связанности этих действий, лучше соглашения развести по времени, одно из них подписать задним числом. Покупатель в этом случае не почувствует себя ущемленным из-за того, что "доначисленную" сумму НДС примет к вычету в более поздний срок — в периоде получения корректировочного счета-фактуры (п. 13 ст. 171, п. 10 ст. 172 НК РФ).

Оценка коллег:  (10 голосов)

Оценить: 1   2   3   4   5  

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы