Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как доказать добросовестность контрагента одной лишь выпиской из ЕГРЮЛ

Автор идеи:  Егор Василевский, налоговый юрист

  • В чем экономия: НДС, налог на прибыль

Теперь от обвинений в неосмотрительности выбора контрагента отбиваться станет легче. Вместо множества документов, касающихся деятельности партнера, компания может ограничиться лишь выпиской из ЕГРЮЛ. Такой вывод следует из новой трактовки понятия добросовестности, введенной в Гражданский кодекс (Федеральный закон от 30.12.12 № 302-ФЗ). А, так как в налоговом законодательстве не содержится понятия "должной осмотрительности", налогоплательщик обязан руководствоваться нормами ГК РФ (п. 1 ст. 11 НК РФ).
При истребовании документов контролеры зачастую ссылаются на письмо Минфина России от 10.04.09 № 03-02-07/1-177. Согласно которому для подтверждения осторожности при выборе контрагента компания должна предоставить не только выписку из госреестра, но и свидетельство о постановке на учет и документ, доказывающего полномочия представителя контрагента. При этом получение информации о деятельности поставщика из официальных источников чиновники считают еще одним обязательным мероприятием. Однако с 1 марта 2013 года в ГК РФ указано, что "добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются" (п. 5 ст. 10 ГК РФ). Кроме того, при исполнении гражданских обязанностей участники таких правоотношений должны действовать добросовестно (п. 3 ст. 1 ГК РФ). Поэтому теперь для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента компании достаточно предоставить копию выписки из ЕГРЮЛ.

Оценка коллег:  (13 голосов)

Оценить: 1   2   3   4   5  

 

Комментарии

21.05.2013 написал Виталий Людский

Представляется, что если налорги приволокут в суд букет уже стандартных аргументов о контрагенте-помойке, убедить суд в своей белопушистости только выпиской из ЕГРЮЛ не получится.  

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы