Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как остаться на ЕНВД при ремонте спецтехники

1 сентября 2007   3991  

Организации, применяющие ЕНВД в отношении оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств (подп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ), могут (несмотря на позицию Минфина) обслуживать также и специальную технику (например, автокран или экскаватор), оставаясь плательщиком единого налога.

Минфин считает (письма от 13.12.06 № 03-11-04/3/536, от 14.08.06 № 03- 11-04/3/371), что мототранспортные средства и строительно-дорожные машины не являются автотранспортными средствами. Потому в отношении ремонта и технического обслуживания таких автомобилей надо применять не ЕНВД, а общий режим или УСН.

С этой позицией можно поспорить. Многие виды спецтехники (автокраны, автоподъемники, эвакуаторы и т. п.) можно считать автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки грузов, так как грузом может считаться любое оборудование, установленное на автомобиле. Такая позиция высказана, в частности, в классификации, принятой Женевским соглашением (Женева, 20.02.58), ратифицированным Россией. В нем определено, что оборудование, установленное на специальных автотранспортных средствах, считается грузом. Таким образом, международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом. Следовательно, применяются правила международного договора (п. 4 ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 НК РФ). Аналогичного подхода к определению категории автотранспортных средств придерживаются и арбитражные суды (постановления федеральных арбитражных судов Восточно-Сибирского от 22.02.07 № А33-11731/06-Ф02-370/ 07-С1, Западно-Сибирского от 20.12.06 № Ф04-8330/2006(29025-А75-33) округов).
Идеей поделился Сергей КУДРЯШОВ, налоговый консультант

 

Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:
- Риск - 4. Вполне можно согласиться с тем, что часть спецтехники следует считать автотранспортными средствами. Упрочить эту позицию можно с помощью письма ФНС России от 06.07.07 № 18-0-09/0204, которое информирует о применении к транспортным средствам, зарегистрированным в подразделениях ГИБДД МВД России, ставки транспортного налога, установленной для соответствующей категории авто. Можно сделать вывод, что весь транспорт, зарегистрированный в ГИБДД, считается автотранспортом.

Юрий ПОДПОРИН, заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России:
- Риск - 1. Ссылка на Женевское соглашение для целей применения ЕНВД внутри страны неправомерна. В данном случае следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359. Транспортные средства отражены в классификаторе по коду 15 0000000. И спецтехники в этом перечне нет.

 

ИДЕИ ЭТОГО НОМЕРА ОЦЕНИВАЛИ:

 


Александр КОСОЛАПОВ, начальник отдела специальных налоговых режимов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Сергей РАЗГУЛИН, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, государственный советник налоговой службы РФ I ранга
Юрий ПОДПОРИН, заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Сергей ТАРАКАНОВ, Управления налогового контроля ФНС России
Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса
Григорий ЛАЛАЕВ, консультант отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Есть идея? Поделитесь ею с нами и узнайте, как ее оценивают чиновники. Почтовый ящик для ваших идей: glred@nalogplan.ru. Авторы опубликованных материалов получают подарок - флэш-накопитель для хранения вашей конфиденциальной информации.

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы