Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как выбрать для авто льготные налоговые ставки

4 июля 2007   4223  

Компания, на балансе которой учтены автотранспортные средства и у которой есть филиалы в других субъектах РФ, где ставки транспортного налога ниже, чем по месту регистрации головной компании, на законных основаниях может снизить сумму налога.

Для этого достаточно зарегистрировать технику в ГИБДД на постоянной основе по местонахождению филиала. В этом случае транспортный налог надо будет платить через обособленное подразделение и соответственно применять ставки, установленные в том субъекте РФ, где находится филиал.

Такой вариант стал возможен благодаря письму Минфина России от 16.04.07 №03-05-06-04/20. По общему правилу автомобили регистрируют (и соответственно платят транспортный налог) по местонахождению головной компании (п. 22 приказа МВД России от 27.01.03 №59, п. 5 ст. 83, п. 1 ст. 363 НК РФ). А если техника закреплена за филиалом, она регистрируется по его местонахождению в ГИБДД временно.

Но главное финансовое ведомство пришло к выводу, что компании могут зарегистрировать технику за подразделением на постоянной основе. А в этом случае транспортный налог будет исчисляться и уплачиваться в субъекте РФ по местонахождению обособленного подразделения.

Идеей поделилась Ксения БЕРЕЗОВА, налоговый консультант

Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:
- Риск-4. Позиция Минфина России основывается на анализе Налогового кодекса и акта МВД России и сводится к установлению фактического места постоянной регистрации транспортного средства, по которому и нужно платить налог. Но при этом здесь же кроется и главный риск налоговой экономии: когда транспорт зарегистрирован в субъекте с пониженными ставками, но не эксплуатируется в нем. Если налоговый орган сможет собрать доказательственную базу, то есть риск претензий.

Алексей СОРОКИН, начальник отдела имущественных и прочих налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России:
- Оценка риска-5. В принципе идея не нова и жизнеспособна, поскольку регистрацию транспортных средств осуществляют не налоговые органы, а органы ГИБДД в соответствии с приказом №59. Этот приказ допускает возможность государственной регистрации транспортного средства по местонахождению филиала (там, где осуществляется деятельность организации через филиал).

Сергей ТАРАКАНОВ, советник Управления налогового контроля ФНС России:
- Риск-4. При применении этого способа возникнут следующие проблемы. Во-первых, вопрос об учете затрат (ГСМ, ремонт, зарплаты водителей, ЕСН и т. д.), понесенных территориально в разных филиалах (представительствах) и по местонахождению компании. Во-вторых, перемещение автотранспорта для его перерегистрации и ежегодного техосмотра по стране с соответствующими затратами. Затраты, по всей видимости, могут превысить возможную экономию.

 

ИДЕИ ЭТОГО НОМЕРА ОЦЕНИВАЛИ:

 


Юрий ПОДПОРИН, заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Григорий ЛАЛАЕВ, консультант отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Константин НОВОСЕЛОВ, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса
Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса
Алексей СОРОКИН, начальник отдела имущественных и прочих налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Сергей ТАРАКАНОВ, советник Управления налогового контроля ФНС России

Есть идея? Поделитесь ею с нами и узнайте, как ее оценивают чиновники. Почтовый ящик для ваших идей: glred@nalogplan.ru. Авторы опубликованных материалов получают подарок - флэш-накопитель для хранения вашей конфиденциальной информации.

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы