Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как уменьшить налог с помощью ноу-хау

16 ноября 2006   3285  

Информацию, которая обязательно должна быть в компании, но которую редко отражают в учете, можно использовать для существенного снижения налоговой нагрузки.

Информацию, которая обязательно должна быть в компании, но которую редко отражают в учете, можно использовать для существенного снижения налоговой нагрузки. Это, в частности, оригинальная рецептура (например, в ресторане), технические условия (на производстве) и др.

 

Нужно только оформить эту информацию как ноу-хау. То есть создать нематериальный актив, стоимость которого (посредством амортизации) уменьшает налогооблагаемую прибыль (п. 2 ст. 258 НК РФ). А оценить ноу-хау можно чуть ли не на свое усмотрение.

Ноу-хау – это техническая, организационная или коммерческая информация, составляющая секрет производства. То есть в составе ноу-хау можно учесть практически что угодно. И это ноу-хау будет коммерческой тайной организации (ст. 3 Федерального закона от 29.07.04 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»).

Стоимость ноу-хау определяется как сумма расходов на его создание и доведение до состояния, в котором оно будет пригодно для использования. Компания может как самостоятельно создать ноу-хау, так и купить его у сторонней организации.

Амортизация этого актива начисляется в течение срока его полезного использования. Поэтому компании выгодно установить высокую первоначальную стоимость ноу-хау и наиболее приемлемый для нее срок эксплуатации. Кроме того, так как ноу-хау-это коммерческая тайна, фирма может уменьшать налогооблагаемую прибыль и на расходы по его охране в течение всего срока эксплуатации.

 

Безопасность **

 

 

Идеи этого номера оценивали:
Елена Вихляева, Алексей Сорокин, департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Ольга Хритинина, советник налоговой службы РФ II ранга
Ольга Думинская, советник налоговой службы РФ III ранга
Андрей Брусницын, советник налоговой службы РФ I ранга
Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы