Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Что подтвердит реальность посредничества при купле-продаже транспорта

2 марта   787  

Если компания будет покупать транспорт не напрямую у импортеров, а через посредников, налоговики, скорее всего, признают такие сделки фиктивными и доначислят налоги. Однако суд подсказал как доказать реальность расходов на оплату такого посредничества.

Чтобы доказать реальность расходов на оплату посредничества при купле-продаже транспорта, нужно вписать в паспорта транспортных средств этих посредников. Такой вывод следует из постановления АС Северо-Западного округа от 17.08.17 № Ф07-6932/2017.

В комментируемом деле организация купила технику иностранного производства через контрагентов первого и второго звеньев, а не напрямую у импортеров. Налоговики посчитали, что участие посредников фиктивно — налогоплательщик работал напрямую с иностранными поставщиками. В итоге они сняли расходы и вычеты НДС в отношении наценки спорных поставщиков.

Главный аргумент налоговиков в том, что в паспортах самоходных машин и других видов техники нет сведений о посредниках, а право собственности перешло напрямую от иностранных компаний. Работники спорного налогоплательщика также указали на прямые взаимоотношения с импортерами. Суд рассмотрел материалы дела и решил, что компания получила необоснованную выгоду в виде искусственного увеличения стоимости техники.

Читайте также:

Насколько безопасна идея?

Мнение чиновника 

Елена Ордынская, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:

«Идея неплохая. Спор можно разрешить в суде. Вписав посредников в паспорт транспортного средства, компании будет проще доказать реальность их участия в сделках купли-продажи. Но фискалы могут поставить под сомнение реальность существования самих посредников и их добросовестность».

Мнение эксперта 

Алексей Пономарев, директор ООО «АКФ „Профессионалы“»:

«Налоговики сняли расходы и вычеты по сделкам с посредниками не потому, что они не были вписаны в ПТС. Компания ввозила технику через зависимых импортеров. Она создала фиктивный документооборот с однодневками первого и второго звеньев, чтобы увеличить стоимость техники. Налоговики доказали нереальность сделок».

Мнение практика 

Светлана Ершова, главный бухгалтер ООО «ИНКОЭР»:

«Если нет отметки в паспорте транспортного средства, то не было и договора купли-продажи. Отсутствие отметки в ПТС говорит о фиктивности сделки. У посредников были сомнительные признаки. Их учредители и руководители дали отказные показания. Компания получила необоснованную выгоду».

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Жила-была компания на общем режиме. Нужно было ей закупить у производителей товар для перепродажи. Производители нашлись, товар — тоже, качество и цена покупателя устроили. Но тут выяснилось, что оба найденных производителя применяют упрощенку. Значит, входящего НДС от них не жди. Опечалилась компания…
Руководство производителей, заметив, что выгодный покупатель резко погрустнел от таких известий, пишет ему послание: «Не печальтесь, есть у нас несколько дистрибьютеров на общем режиме — заключите-ка договор с ними, и будет вам НДС в полном объеме». Подписал покупатель бумаги с этими дистрибьютерами, исправно получал от них счета-фактуры. А товар, разумеется, приходил напрямую от производителей. Тут и сказочке… нет, пока не конец.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы