Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Что подтвердит реальность посредничества при купле-продаже транспорта

2 марта   478  

Если компания будет покупать транспорт не напрямую у импортеров, а через посредников, налоговики, скорее всего, признают такие сделки фиктивными и доначислят налоги. Однако суд подсказал как доказать реальность расходов на оплату такого посредничества.

Чтобы доказать реальность расходов на оплату посредничества при купле-продаже транспорта, нужно вписать в паспорта транспортных средств этих посредников. Такой вывод следует из постановления АС Северо-Западного округа от 17.08.17 № Ф07-6932/2017.

В комментируемом деле организация купила технику иностранного производства через контрагентов первого и второго звеньев, а не напрямую у импортеров. Налоговики посчитали, что участие посредников фиктивно — налогоплательщик работал напрямую с иностранными поставщиками. В итоге они сняли расходы и вычеты НДС в отношении наценки спорных поставщиков.

Главный аргумент налоговиков в том, что в паспортах самоходных машин и других видов техники нет сведений о посредниках, а право собственности перешло напрямую от иностранных компаний. Работники спорного налогоплательщика также указали на прямые взаимоотношения с импортерами. Суд рассмотрел материалы дела и решил, что компания получила необоснованную выгоду в виде искусственного увеличения стоимости техники.

Читайте также:

Насколько безопасна идея?

Мнение чиновника 

Елена Ордынская, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:

«Идея неплохая. Спор можно разрешить в суде. Вписав посредников в паспорт транспортного средства, компании будет проще доказать реальность их участия в сделках купли-продажи. Но фискалы могут поставить под сомнение реальность существования самих посредников и их добросовестность».

Мнение эксперта 

Алексей Пономарев, директор ООО «АКФ „Профессионалы“»:

«Налоговики сняли расходы и вычеты по сделкам с посредниками не потому, что они не были вписаны в ПТС. Компания ввозила технику через зависимых импортеров. Она создала фиктивный документооборот с однодневками первого и второго звеньев, чтобы увеличить стоимость техники. Налоговики доказали нереальность сделок».

Мнение практика 

Светлана Ершова, главный бухгалтер ООО «ИНКОЭР»:

«Если нет отметки в паспорте транспортного средства, то не было и договора купли-продажи. Отсутствие отметки в ПТС говорит о фиктивности сделки. У посредников были сомнительные признаки. Их учредители и руководители дали отказные показания. Компания получила необоснованную выгоду».

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Примерно год назад я написал для журнала «Финансовый директор» провокационную статью. В ней я доказывал, что наемные работники в России не платят вообще никаких налогов. Вся нагрузка целиком ложится на компании, их собственников и предпринимателей. Вот что я писал об акцизах.
«Акциз платит производитель — включает налог в цену подакцизного товара. Значит, в конечном итоге, его платит конечный потребитель продукции — мы с вами. Так? Не совсем так.
Читать далее >>

Подписка

Сервисы