Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Что подтвердит реальность посредничества при купле-продаже транспорта

2 марта 2018   297  

Если компания будет покупать транспорт не напрямую у импортеров, а через посредников, налоговики, скорее всего, признают такие сделки фиктивными и доначислят налоги. Однако суд подсказал как доказать реальность расходов на оплату такого посредничества.

Чтобы доказать реальность расходов на оплату посредничества при купле-продаже транспорта, нужно вписать в паспорта транспортных средств этих посредников. Такой вывод следует из постановления АС Северо-Западного округа от 17.08.17 № Ф07-6932/2017.

В комментируемом деле организация купила технику иностранного производства через контрагентов первого и второго звеньев, а не напрямую у импортеров. Налоговики посчитали, что участие посредников фиктивно — налогоплательщик работал напрямую с иностранными поставщиками. В итоге они сняли расходы и вычеты НДС в отношении наценки спорных поставщиков.

Главный аргумент налоговиков в том, что в паспортах самоходных машин и других видов техники нет сведений о посредниках, а право собственности перешло напрямую от иностранных компаний. Работники спорного налогоплательщика также указали на прямые взаимоотношения с импортерами. Суд рассмотрел материалы дела и решил, что компания получила необоснованную выгоду в виде искусственного увеличения стоимости техники.

Читайте также:

Насколько безопасна идея?

Мнение чиновника 

Елена Ордынская, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:

«Идея неплохая. Спор можно разрешить в суде. Вписав посредников в паспорт транспортного средства, компании будет проще доказать реальность их участия в сделках купли-продажи. Но фискалы могут поставить под сомнение реальность существования самих посредников и их добросовестность».

Мнение эксперта 

Алексей Пономарев, директор ООО «АКФ „Профессионалы“»:

«Налоговики сняли расходы и вычеты по сделкам с посредниками не потому, что они не были вписаны в ПТС. Компания ввозила технику через зависимых импортеров. Она создала фиктивный документооборот с однодневками первого и второго звеньев, чтобы увеличить стоимость техники. Налоговики доказали нереальность сделок».

Мнение практика 

Светлана Ершова, главный бухгалтер ООО «ИНКОЭР»:

«Если нет отметки в паспорте транспортного средства, то не было и договора купли-продажи. Отсутствие отметки в ПТС говорит о фиктивности сделки. У посредников были сомнительные признаки. Их учредители и руководители дали отказные показания. Компания получила необоснованную выгоду».

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Астрологи объявили год борьбы с серыми зарплатами»
Вы же в курсе, что государство вот уже второй год усиленно борется с серыми зарплатами? Да! И монетарными, и силовыми методами. Дают налоговые льготы и субсидии тем, кто обелился. А упрямцев — к ногтю.
Рассказывают, что руководству одного из отделов ФНС намекнули с заоблачных высей, что в его департаменте слабовато как-то идет борьба с серыми зарплатами. Идет, но слабовато. А на раскачку времени нет.
Чиновник стал думать, какой же фронт работ остался неохваченным? И понял — упрощенка с базой «доходы». Они же там расходы не учитывают, значит, и первички никакой нет. А раз первички нет, можно в любых схемах обвинить — не отвертятся.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы