Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Что подтвердит реальность посредничества при купле-продаже транспорта

2 марта 2018   131  

Если компания будет покупать транспорт не напрямую у импортеров, а через посредников, налоговики, скорее всего, признают такие сделки фиктивными и доначислят налоги. Однако суд подсказал как доказать реальность расходов на оплату такого посредничества.

Чтобы доказать реальность расходов на оплату посредничества при купле-продаже транспорта, нужно вписать в паспорта транспортных средств этих посредников. Такой вывод следует из постановления АС Северо-Западного округа от 17.08.17 № Ф07-6932/2017.

В комментируемом деле организация купила технику иностранного производства через контрагентов первого и второго звеньев, а не напрямую у импортеров. Налоговики посчитали, что участие посредников фиктивно — налогоплательщик работал напрямую с иностранными поставщиками. В итоге они сняли расходы и вычеты НДС в отношении наценки спорных поставщиков.

Главный аргумент налоговиков в том, что в паспортах самоходных машин и других видов техники нет сведений о посредниках, а право собственности перешло напрямую от иностранных компаний. Работники спорного налогоплательщика также указали на прямые взаимоотношения с импортерами. Суд рассмотрел материалы дела и решил, что компания получила необоснованную выгоду в виде искусственного увеличения стоимости техники.

Читайте также:

Насколько безопасна идея?

Мнение чиновника 

Елена Ордынская, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:

«Идея неплохая. Спор можно разрешить в суде. Вписав посредников в паспорт транспортного средства, компании будет проще доказать реальность их участия в сделках купли-продажи. Но фискалы могут поставить под сомнение реальность существования самих посредников и их добросовестность».

Мнение эксперта 

Алексей Пономарев, директор ООО «АКФ „Профессионалы“»:

«Налоговики сняли расходы и вычеты по сделкам с посредниками не потому, что они не были вписаны в ПТС. Компания ввозила технику через зависимых импортеров. Она создала фиктивный документооборот с однодневками первого и второго звеньев, чтобы увеличить стоимость техники. Налоговики доказали нереальность сделок».

Мнение практика 

Светлана Ершова, главный бухгалтер ООО «ИНКОЭР»:

«Если нет отметки в паспорте транспортного средства, то не было и договора купли-продажи. Отсутствие отметки в ПТС говорит о фиктивности сделки. У посредников были сомнительные признаки. Их учредители и руководители дали отказные показания. Компания получила необоснованную выгоду».

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Не халявщик, а партнер»
«Есть популярный в интернете мем. Старуха с косой стучится в разные двери. Из-под тех дверей, где она уже побывала, вытекает струйка крови… И вот, наконец, последняя дверь… Погуглите, если я плохо на словах описал. Жуть.
У меня такая ассоциация была, когда я читал новости про деофшоризацию. Сначала российский Минфин постучался в дверь Кипра. Струйка крови. Потом дошла очередь до Мальты с Люксембургом. И эти пали под железной пятой деофшоризации. Мы тоже чуть ли не в каждом номере журнала пишем, как сделать так, чтобы налогоплательщиков кровью не смыло с кипрских пляжей.
И все вокруг пугливо озираются и спрашивают: «Кто же следующий? Неужели все международные налоговые соглашения отменят? Куда бежать, что делать?» Даже опытные консультанты не берутся предсказать.»

Читать далее >>

Подписка

Сервисы