Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Рекламная продукция не облагается НДС, если прилагается в подарок к другому товару

30 ноября   0  

Компания приобрела рекламную продукцию для раздачи в своих магазинах при проведении акций. При передаче товара она не начисляла НДС. Но инспекция с этим не согласилась и доначислила налог.

Как смотрят на рекламную продукцию налоговики

Товар для целей НК РФ — любое имущество, которое реализуется либо предназначается для этого (п. 3 ст. 38 НК РФ). Передача покупателю товаров в качестве дополнения к основному товару (сувениры, подарки, бонусы) без взимания с него отдельной платы подлежит обложению НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Чтобы этого не произошло, надо доказать, что покупатель уже заплатил за подарок, когда приобретал основной товар. Поэтому НДС, исчисленный с его реализации, охватывает и передачу дополнительного товара. Эту позицию Пленум ВАС РФ (п. 12 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.14 № 33) использовал в суде ИФНС.

Налоговики настаивали, что передача имущества в рекламных целях может рассматриваться как безвозмездная реализация товара и облагаться НДС, если:

— покупателю передается один из товаров, подлежащих самостоятельной продаже;

— передача носит безвозмездный характер и не охватывается ценой какого-либо другого товара.

Кроме того, передача товаров в рекламных целях облагается НДС, если расходы на приобретение (создание) единицы товаров превышают 100 руб. (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). По мнению ИФНС, это служит еще одним доказательством того, что должен уплачиваться НДС.

Что не облагается НДС

Распространение рекламной продукции имеет информационное значение, привлекает внимание к объекту рекламирования и направлено на потенциальное увеличение продаж. В этом и заключается ключевое отличие рекламной продукции от товара. Товар предназначен непосредственно для продажи.

Таким образом, приравниваться к реализации может безвозмездная передача только такой продукции, которая признается товаром. Она и облагается НДС. При передаче рекламной продукции объект обложения НДС не возникает.

Суд принял доводы налогоплательщика о том, что продукция изначально приобреталась им в рекламных целях, а не в целях перепродажи. Он изучил договоры на приобретение продукции, счета-фактуры и первичную документацию. Им были приняты во внимание доказательства нанесения на приобретенную продукцию логотипа продавца. Также были изучены факты передачи продукции неограниченному кругу лиц — покупателям и условия передачи им этой продукции — покупка товаров в магазине на определенную сумму.

Все эти обстоятельства не могут свидетельствовать о безвозмездной реализации товаров. Соответственно и позиция Пленума ВАС РФ к указанному случаю неприменима.

Судьи выяснили, что торговая компания ежегодно в день своего основания проводила рекламную акцию. Для этого она закупала футболки, часы, термокружки, флеш-накопители. На них она наносила свой логотип. Продукция предназначалась для передачи покупателям, которые в день проведения акции совершили покупку на определенную сумму. Часть подарков предназначалась для вручения покупателям по итогам розыгрыша. Подарки являлись рекламными материалами и не обладали признаками товаров. Их распространение среди покупателей было направлено на увеличение объема продаж. В связи с этим организация правомерно не начисляла НДС. Об этом вынесено постановление АС Московского округа от 16.06.16 № Ф05-7966/2016

Решения судов по похожим спорам

Данная правовая позиция суда согласуется со сложившейся судебной практикой (определение ВАС РФ от 24.12.07 № 17088/07, постановление ФАС Московского округа от 27.02.09 № КА-А40/723–09).

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы