Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Поле, поле, поле, поле чудес…

5 февраля 2015   643  

Дело было в начале нулевых. Один из старинных, еще дореволюционной постройки, заводов менял собственника. Но новый хозяин, прежде чем платить деньги, естественно, захотел понять, что за штуковину такую он приобретает. Сейчас это называют умным термином due diligence и заказывают его проведение за много миллионов денег не менее умным консультантам. А в то время чаще инвестор самостоятельно пытался вникнуть в финансовые документы и своими руками пощупать имущество.

И вот с этой целью просит он руководство завода провести его по территории, показать цеха, склады, оборудование и прочую матчасть. Повел его я, как сотрудник финансового отдела, ответственный за общение с инвестором, на склад готовой продукции, где, к слову, и сам-то ни разу до этого не был. Прошу кладовщика показать, что здесь и как. Идем мы вдоль штабелей продукции, все аккуратно, чисто, богато. Но в самом конце склада натыкаемся на запертую дверь.

Отпирайте дверь, говорю, будем смотреть! А кладовщик смущенно так говорит: «Лучше не надо. Я бы не советовал это показывать чужим людям…" Вижу, инвестор напрягся. Пришлось настаивать, и после долгих уговоров дверь открыли.

В целом примерно так я себе представлял пресловутый «музей „Поля чудес“». За дверью — ящики с какими-то консервами, инвентарь для игры в городки, стены увешаны коврами и, как в магазине, висит одежда немыслимых расцветок и размеров с маркировкой, что-то вроде «спортивный костюм для лыжниц, рост 2 метра». Живописно дополняет эту картину гора военных касок и брезентовых санитарных сумок в углу.

Выяснилось, что это — тяжелое наследие бартерных схем 90-х годов. Кунсткамера! Товары, полученные от покупателей в обмен на продукцию завода. Те, что так и не удалось за много лет никому продать. А потом о них просто забыли.

Но мы в редакции не забыли! Так как сейчас бартерные схемы становятся все популярнее, мы проанализировали их налоговую выгоду здесь.

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы