Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как избежать нормирования расходов на рекламу

19 января 2015   510  

в чем экономия Налог на прибыль на чем основана идея Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.09.14 № Ф05-10027/2014

Многие рекламные расходы учитываются в размере, не превышающем 1 процент от выручки (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ). Однако данное ограничение можно обойти с помощью дополнительного контракта на продвижение продукции, заключенного с поставщиком, товар которого реализует налогоплательщик. Такие выгодные для торговых организаций выводы сделаны в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 16.09.14 № Ф05-10027/2014.

Судьи указали, что нормированию подлежат расходы на рекламирование в рамках собственной деятельности компании (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ ). А в данном случае расходы на оплату рекламных мероприятий были направлены на продвижение продукции поставщика. То есть они были понесены не в собственных интересах общества, поэтому признаются для целей налогообложения в полном объеме и относятся к материальным расходам (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Такой подход подтверждается и позицией Минфина России, изложенной в письме от 25.10.11 № 03-03-06/1/688.

Идеей поделился Павел Хрусловский,
финансовый директор

чиновник

Ирина Илларионова, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса:

«Если в договоре будет указано, что общество на возмездной основе оказывает услуги по продвижению продукции поставщика, то такие расходы являются материальными. В противном случае спорные расходы направлены на рекламирование собственной деятельности и подлежат нормированию».

эксперт

Егор Савин, директор правового департамента ЗАО «Аудиторская фирма “КОНСАЛТ”»:

«Данную идею нельзя назвать универсальной. Поскольку спорные услуги были зафиксированы в отдельном контракте и подлежали оплате со стороны контрагента. Поэтому судьи решили, что затраты на рекламу являются расходами на приобретение работ и услуг производственного характера».

практик

Елена Григорьева, главный бухгалтер ООО «Чебоксарский завод автоматики»:

«Даже при продвижении товара поставщика компания преследует свои интересы (извлечение прибыли). А это может рассматриваться и как реклама собственной деятельности. Чтобы убедить судей в том, что расходы являются материальными, нужно уделить особое внимание оформлению договора».

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Федеральная налоговая служба выпустила письмо, которое в прессе назвали свидетельством налоговой оттепели. Дескать, повернулись чиновники лицом к налогоплательщику. Теперь перестанут кошмарить бизнес, и заживем. Мы в редакции подробно разобрали письмо налоговиков и составили карточки.
По этому поводу вспомнился мне один бородатый анекдот времен хрущевской оттепели. Армянское радио спрашивают: «В чем причина оттепели?» Оно отвечает: «А вы пробовали на морозе гайки закручивать?»
Читать далее >>

Подписка

Сервисы