Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как избежать нормирования расходов на рекламу

28 февраля 2014   909  

в чем экономия Налог на прибыль организаций

на чем основана идея Пункт 4 статьи 264 НК РФ, статья 781 ГК РФ

Некоторые рекламные расходы (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ) можно учесть в размере, не превышающем 1 процент от суммы выручки. Но если заказаны одновременно и рекламные услуги, подлежащие нормированию, и учитываемые без ограничений, заказчику выгодно попросить указать их стоимость в общей сумме. Ведь гражданское законодательство не требует определения стоимости каждой из услуг, достаточно установить общую стоимость по договору ( п. 1 ст. 709, ст. 781, 783 ГК РФ).

Во избежание претензий заказчик распределяет стоимость между отдельными видами рекламных услуг. Но он может выбрать критерий, который позволит отнести к нормируемым расходам ту сумму, которая может быть учтена целиком. Применять расчетный метод в данном случае налоговики не вправе. Ведь компанию нельзя обвинить в неправомерных действиях или бездействии (подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, определение КС РФ от 05.07.05 № 301-О). Это подтвердит требование исполнителя об общей сумме по договору без конкретизации цены отдельных услуг. А для него составить соответствующее письмо не проблема.

Идеей поделилась Алена Федорчук,
руководитель налоговой практики ЗАО «Спейс-консалтинг»

Оценка безопасности идеи

чиновник

Светлана Сергеева, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:

«В данном случае необходимо учитывать, что исполнитель должен составить соответствующую смету, которая устраивала бы заказчика с точки зрения распределения вознаграждения между отдельными услугами. Поэтому для воплощения этой идеи прежде всего необходимо согласование с исполнителем».

эксперт

Роберт Гурдюмов, старший юрист компании «Хеллевиг, Кляйн и Усов»:

«Есть риск, что налоговики все расходы отнесут к нормируемым. А суд может указать на необходимость исследовать каждую услугу в отдельности, поскольку они предусмотрены различными абзацами пункта 4 статьи 264 НК РФ (постановление ФАС Московского округа от 25.04.12 № А40-79873/11-99-360)».

практик

Надежда Абакумова, главный юрисконсульт по налоговому праву сети кофеен «Шоколадница»:

«Риски доначислений налога в связи с получением необоснованной налоговой выгоды достаточно высоки. Арбитражные суды активно применяют доктрину «существо над формой», в соответствии с которой необходимо исходить из подлинного экономического содержания операции».

Оценка читателей – на сайте www.nalogplan.ru.

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы