Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Затраты на бензин для служебного транспорта можно теперь не нормировать

30 августа 2013   1307  

в чем экономия Налог на прибыль

на чем основана идея Письмо Минфина России от 03.06.13 № 03-03-06/1/20097, подпункт 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ

Теперь для того, чтобы признать расходы на ГСМ, компаниям не обязательно руководствоваться нормами Минтранса России, утвержденными распоряжением от 14.03.08 № АМ-23-р. Такие выгодные для налогоплательщиков разъяснения выпустил Минфин России (письмо от 03.06.13 № 03-03-06/1/20097).

Чиновники впервые признали тот факт, что затраты на содержание служебного транспорта относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ), нормирование которых налоговое законодательство не предусматривает. Главное, чтобы расходы были экономически оправданы и подтверждены путевыми листами и чеками (п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом учитывать нормы расхода топлива, введенные Минтрансом России, – это именно право, а не обязанность налогоплательщика.

Напомним, что ранее Минфин придерживался более категоричной позиции, указывая, что при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива следует принимать во внимание нормы Минтранса (письма от 17.11.11 № 03-11-11/288, от 03.09.10 № 03-03-06/2/57).

Идеей поделилась Ксения Веретенникова,
ведущий экономист

Оценка безопасности идеи

чиновник

Ирина Илларионова, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса:

«НК РФ не предусматривает нормирования указанных расходов. Если документы, подтверждающие расход сверх норм, не удовлетворят инспекторов, то для того, чтобы снять “излишние” затраты им придется проводить экспертизу. И доказывать незаконность списания».

эксперт

Александр Анищенко, аудитор ООО «Аудиторская фирма “АТОЛЛ-АФ”»:

«В случае превышения фактических затрат над нормами Минтранса налоговики могут запросить документы, подтверждающие обоснованность таких расходов. Главное – подтвердить документально, что списание топлива сверх норм вызвано объективными обстоятельствами».

практик

Оксана Бейкун, главный бухгалтер ООО «БухгалтерПроф»:

«Отличная идея. Между тем при использовании на службе личных автомобилей расход топлива по-прежнему безопаснее нормировать. Поскольку чиновники считают, что в сумму компенсации входит, в том числе, и стоимость ГСМ (письмо от 26.02.13 № 03-11-11/82)».

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы