Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Орфографическая ошибка подтвердила наличие схемы

28 мая 2013   928  

на чем экономили НДС, налог на прибыль

ключевая ошибка Регулярные расчеты наличными с контрагентами, находящимися за сотни километров. Единый контактный телефон. В документах самых разных контрагентов допущены одинаковые ошибки

Описание схемы. Компания использовала самый распространенный на практике метод налоговой оптимизации – раздувала налоговые расходы и вычеты по НДС, используя однодневки. Схема заключалась в закупке товара через промежуточное звено в виде недобросовестной компании. При этом проверяемая организация выступала буфером между реальным поставщиком, однодневкой и реальным покупателем.

Однодневки не уплачивали НДС и налог на прибыль, тогда как буферная компания ставила соответствующие суммы к вычету и в расходы. Соответственно, при этом возникала налоговая выгода, которую проверяющие сочли необоснованной.

Казалось бы, все банально: компании доначислили налоги, пени и штрафы, общая сумма доначислений составила более миллиона рублей. Однако дело интересно необычными доказательствами схемы, собранными налоговиками (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.03.13 № А01-9/2012).

Схема операций через буферную компанию

Как раскрыли схему. Внимание проверяющих привлек порядок расчетов по сделкам. Со своими поставщиками компания рассчитывалась наличными денежными средствами. При этом расчеты производились почти каждый день, а суммы составляли, как правило, 100 тыс. рублей.

Это было тем более странно, что компания находилась в Адыгейске, а ее контрагенты – в Воронеже. Расстояние между ними составляет 867 километров. Возможность регулярно рассчитываться наличными при этом выглядела сомнительной. В то же время из первичных платежных документов у компании не было ничего, кроме приходных кассовых ордеров – в нарушение порядка ведения кассовых операций она не применяла контрольно-кассовую технику.

Расчеты также явно показывали, что они осуществлялись по каким-то иным, не связанным с деловой целью принципам. Так, при наличии кредиторской задолженности перед одним из контрагентов компания авансировала другого на сумму в полмиллиона рублей. При этом аванс закрыли поставкой только спустя 10 месяцев.

У двух поставщиков был одинаковый контактный телефон. Причем не воронежский, а адыгейский. Тот же телефон был указан и в контактных данных основного покупателя компании. А руководил этим покупателем тот же человек, что и проверяемой компанией.

Не было у компании и подтверждения осуществления перевозки товаров собственным транспортом. При этом некоторые грузы (строительные материалы) явно не могли быть перемещены каким-либо другим способом. Договоры на организацию перевозки с третьими лицами компания не заключала. Покупателями и продавцами перевозки также не осуществлялись. Как показала встречная проверка, все эти компаний не располагали транспортными средствами и не заключали договоры с транспортными фирмами.

Из подтверждающих сделки документов в наличии были только счета-фактуры и товарные накладные. Но, приглядевшись, инспекторы увидели, что во всех представленных документах контрагентов встречается одна и та же опечатка – вместо «Адыгейск» написано «Адыейск». По мнению инспекции, эта общая ошибка свидетельствовала в пользу того, что документы составлялись одним лицом, по одному шаблону.

Компания представила объяснительную записку сотрудника, что им была допущена ошибка при составлении письма с реквизитами общества. А поскольку это письмо рассылалось всем контрагентам, они ее скопировали. Однако в совокупности с другими обстоятельствами это не помогло ей убедить суд в реальности операций. Наличие иных пороков проведения сделок свидетельствовало о недобросовестности компании и наличии схемы.

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы