Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Ешь морковку, лук и хрен – будешь как Софи Лорен!

30 ноября 2012   1040  

В конце года людям свойственно оглядываться назад, чтобы подвести какой-то итог своей деятельности за этот период. Чтобы возникло радостное ощущение, что время прожито не зря. Или, напротив, расстроиться. Кому что больше нравится. Вот и мы в главной теме этого номера попросили людей рассказать о своих достижениях.

В конце года людям свойственно оглядываться назад, чтобы подвести какой-то итог своей деятельности за этот период. Чтобы возникло радостное ощущение, что время прожито не зря. Или, напротив, расстроиться. Кому что больше нравится. Вот и мы в главной теме этого номера попросили людей рассказать о своих достижениях.

Жаль только, что рассказы эти касаются лишь российской налоговой практики. А ведь за границей тоже творится масса удивительного. И тоже разрабатываются талантливые и остроумные налоговые схемы.

В Испании, например, с сентября подняли ставку НДС до 21 процента. И урезали перечень видов деятельности, облагаемой по пониженной ставке. В результате на услуги культурно-массовых учреждений НДС подскочил сразу с 8 до 21 процента. Получается, нужно либо повышать цену билета в театр или кинотеатр, либо брать уплату повышенного налога на счет своей прибыли.

Однако один из испанских театров не устроили оба этих варианта. Его руководство разработало следующую схему уклонения от уплаты налога. На ближайшем базаре они закупили морковку. И стали вместо билетов на спектакли продавать ее в кассе. И, соответственно, проверять при входе наличие моркови у зрителей.

Морковь — это овощ такой, а реализация овощей в Испании облагается НДС по ставке 4 процента. И правда, зачем торговать билетами, если морковь намного вкуснее и полезнее для здоровья? Как гласит советская пословица: ешь морковку, лук и хрен — будешь как Софи Лорен. То есть налицо деловая цель, не связанная с экономией налогов. Следовательно, налоговая выгода, полученная театром, обоснованна. Чем не достижение?

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы